РАТА

РАТА – Общественная организация “Российская ассоциация трассового автомоделизма”. Организация была создана в ноябре 2015 года для решения вопросов, связанных с проведением всероссийских соревнований по автомодельному спорту (раздел трассовые модели).

Состав Правления организации: Василевский Владимир Маркович, Кильдеев Ринат Расимович, Мартышов Виталий Борисович, Попов Илья Андреевич, Жбанов Андрей Андреевич, Айкадамов Куанышбай Куанышкалиевич, Назаров Владимир Георгиевич, Солодилов Сергей Петрович, Андреев Олег Леонидович.

Технический Директор: Назаров Владимир Георгиевич

Ревизор организации: Лебедев Дмитрий Юрьевич.

Решение об организации РАТА.pdf

Устав РАТА.pdf


Решения Правления РАТА

26 марта 2014 г. (Собрание тренеров)

Решения собрания тренеров и спортсменов, принятые на Чемпионате и Первенстве России в городе Челябинск:

Принятие изменений в классе моделей Production-32:

  1. Введение электродвигателя HAWK с доработками.
  2. Список разрешенных роторов ЈК30302, PS-4016 с маркировкой RUS (с введением переходного периода до 1 января 2016 года. В указанный период разрешается использование роторов с маркировкой от продавца, в количестве не более 60 роторов).
  3. Передаточное отношение:
    • введение передаточного отношения с использованием только модуля 0,4 (64 РIТСН);
    • введение ведущей шестерни (на валу электродвигателя) с количеством зубьев не менее 8;
    • введение зубчатого колеса (на оси модели) без ограничения количества зубьев.
  4. Введение обязательного техкома после окончания всех серий заездов в этом классе для 8 первых участников в общем зачете и 8 первых участников в детском зачете.

Протокол собрания

6 ноября 2015 г. (Собрание тренеров)

Избрание представителя трассовиков России во вновь организованной Общественной организации “Федерация автомодельного спорта России” (должность, равная прежней должности вице-президента):

  1. Избрать представителем трассового автомоделизма в Общественной организации «Федерация автомодельного спорта России» Сарьярова Карима Закировича.

Создание Общественной организации “Российская ассоциация трассового автомоделизма”:

  1. Создать Общественную организацию «Российская ассоциация трассового автомоделизма» с закреплением уставных целей в Уставе Организации.
  2. Утвердить наименование Общественная организация «Российская ассоциация трассового автомоделизма» и устав Общественной организации «Российская ассоциация трассового автомоделизма».
  3. Утвердить адрес: Российская Федерация Пензенская область, город Кузнецк, ул. Доватора, д. 22 в качестве адреса места нахождения постоянно действующего руководящего органа «Правления».
  4. Избрать постоянно действующий руководящий орган Общественной организации «Российская ассоциация трассового автомоделизма» – Правление в следующем количественном персонифицированном составе – Василевский Владимир Маркович, Кильдеев Ринат Расимович, Мартышов Виталий Борисович, Попов Илья Андреевич, Жбанов Андрей Андреевич, Айкадамов Куанышбай Куанышкалиевич, Назаров Владимир Георгиевич, Солодилов Сергей Петрович, Андреев Олег Леонидович.
  5. Избрать председателем правления Общественной организации «Российская ассоциация трассового автомоделизма» Кильдеева Рината Расимовича.
  6. Избрать ревизором Общественной организации «Российская ассоциация трассового автомоделизма» Лебедева Дмитрия Юрьевича.

Протоколы собрания:
Решение Вице Трасса.pdf
Решение об организации РАТА.pdf

1 декабря 2015 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Спортсмены старше 18 лет имеют право участвовать в соревнованиях на Кубок и Чемпионате России только в 4 классах.(Prod-24,ES-32,F-1,ES-24)
  2. В классе Prod-32 имеют право выступать только спортсмены до 18 лет.
  3. Порядок проведения соревнований следующий:
    • День приезда(неофициальная тренировка).
    • Официальная тренировка по классам.
    • Prod-24.
    • ES-32.
    • Prod-32(юноши)+собрание(обязательное участие всех взрослых спортсменов).
    • F-1.
    • ES-24.
22 декабря 2015 г.

Правлением РАТА приняты следующие решения:

  1. При прохождении каждой технической комиссии клиренс, измеряемый под задней осью, должен быть не менее 0,8 мм.
  2. Расширить режим закрытой зоны в классах ES-32, F1-32, ES-24.После квалификационного заезда и каждой последующей серии заездов все модели возвращаются в закрытую зону. Участникам, попавшим в полуфинал (финал) модели выдаются за 30 минут до окончания технической комиссии перед соответствующей серией заездов для подготовки к ней и тренировки. Тренировка осуществляется только по той дорожке, по которой участник будет стартовать в соответствующей серии.
  3. Замена колёс допускается только во время гонки. Запрещается замена колёс во время подготовки к квалификационному заезду,квалификационного заезда, подготовки к пробной минуте,пробной минуты и в перерыве между заездами. Кроме того, запрещается любое обслуживание моделей на технических стопах (не связанных с моделями). Во время остановки заезда, связанной с инцидентом с моделями, может производиться работа только с теми моделями, которые участвовали в этом инциденте. При этом могут быть поправлены щетки, кузов (вплоть до замены), булавки, очищены от грязи колеса. Время остановки заезда в этом случае не должно превышать двух минут (может быть увеличено судьей в исключительных случаях). Работа с моделью в перерывах между заездами не ограничивается. Очищающие жидкости можно использовать не ближе одного метра от трассы.

Все изменения действуют для всех классов и вступают в силу с 1 марта 2016 г.

22 декабря 2015 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Разрешить использование ротора с маркировкой “HK” в классе моделей Production 1/32 с 1-го января 2016 г.

10 февраля 2016 г.

Правлением РАТА принято решение о штрафах и взысканиях которые будут действовать с 1 марта 2016 года.
Штрафы и взыскания.pdf | Штрафы и взыскания.doc

26 февраля 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

При проведении опросов и общих голосований на собраниях (включая интернет- голосования) учитывать голоса только членов РАТА, принявших участие во Всероссийских соревнованиях не менее двух раз за последние три года и детских тренеров, команды которых участвовали во Всероссийских соревнованиях не менее двух раз за последние три года. Одно из этих соревнований должно быть выездным.

18 июля 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

“В перерывах между заездами участник имеет право:

  • переклеить стикер с обозначением дорожки;
  • поправить кузов и булавки, служащие для его крепления;
  • поправить щетки токосъемника.
  • в указанное время запрещаются любые другие действия с моделями, а также примененение инструментов, приспособлений и жидкостей.
  • список разрешенных действий может быть расширен решением главного судьи, по согласованию с решением совместного совета тренеров и членов РАТА, если в результате тренировок будет выявлена такая необходимость.

Во время технических остановок заездов:

  • Время для ремонта сократить до 1 минуты;
  • В случае покидания спортсменом трассового зала, или производства ремонта, запрещенного правилами, заезд возобновить немедленно.”
2 декабря 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:
4.4.1 Модель класса Production 1/24 воспроизводит в масштабе 1:24 современные спортивные автомобили с закрытым кузовом, которые участвуют в Чемпионатах по ралли, ралли-рейдам и шоссейно-кольцевым гонкам (DTM, NASKAR и т.п.) за исключением спортпрототипов.
4.4.2. Размеры.
Размеры модели класса Production 1/24:

  • ширина – не более 83 мм;
  • длина – не более 178 мм;
  • высота заднего антикрыла – не более 35 мм;
  • ширина торцевых пластин антикрыла – не более 36 мм, высота торцевых пластин – не менее 9 мм ;
  • крыша кабины должна быть выше заднего антикрыла;
  • ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол) – не менее 60 мм;
  • высота ниш передних колес – не менее 15,2 мм;
  • высота по низу ветрового стекла – не менее 23 мм;
  • задняя стенка кузова позади антикрыла и задних колёс должна быть вырезана на высоту не более 12,7 мм от низа шасси;

Допускаются кузова ISRA за 3 последних прошедших чемпионата мира.
Ввести обязательную омологацию кузовов в классе Production 1/24.

18 декабря 2016 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Разрешить спортсменам старше 18 участвовать в классе моделей PROD 32 во время проведения Всероссийских соревнований.
  2. Не начислять рейтинговые баллы в классе моделей PROD 32 для спортсменов старше 18 лет.
27 января 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Назначить Назарова Владимира Георгиевича Техническим Директором РАТА.
  2. Омологацию кузовов проводит Технический Директор РАТА.
30 января 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Утвердить следующие технические требования к классу ES-32U:
ES_32U_last.docx | ES_32U_last.pdf

6 февраля 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1.Разрешить использовать дефектные шасси в классе ES-32U (шасси с явными следами шлифовки, c отломанными и восстановленными деталями,со снятыми фасками). При этом не должна изменяться схема работы шасси и количество подвижных элементов.

6 марта 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. В классе моделей ES-24U разрешены кузова по техническим требованиям к классам Prod-24 и ES-24.

7 декабря 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  1. Включить в список разрешенных шасси в классе Production 24 шасси «JK CHEETAH AEOLOS 1- #C43». Разрешить использовать опционные торсионы для этого шасси из набора “J-BAR ACCESSORY PACK FOR AEOLOS CHASSIS – #C26J”.
  2. Данное решение вступает в силу с момента публикации.

Протоколы предыдущих решений: Протоколы РАТА.pdf

19 августа 2017 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

Чемпионат России и Первенство России по автомодельному спорту (трассовые автомодели) в старшей возрастной категории в марте 2019 года провести в г. Уфе на трассе ЦДТ “Умелец”

Протокол собрания: Протокол правления 3.pdf

4 ноября 2018 г. (Собрание тренеров)

Решения собрания тренеров и спортсменов, принятые на Кубке России 2018 года в городе Кузнецк:

  1. Потратить собранные членские взносы РАТА на финансирование по созданию судейского комплекса.
  2. Возобновить сбор членских взносов и лицензионный сбор от спортсменов старше 18 лет с марта
    2019 года.
  3. Разрешить применять любые рубашки 12-ой группы на моторах в классе Production 1/24.
  4. Разрешить выпиливать технологическое окно под двигатель в шасси моделей ES-24U.

Протокол собрания: Протокол Кубок 2018.pdf

29 сентября 2021 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. Внести следующие поправки в технические требования:
4.4.2.
– крыша кабины должна быть не ниже 31 мм.
– ширина кабины (измеряется по низу боковых стёкол) – не менее 58 мм
– высота по низу ветрового стекла – не менее 19 мм
4.4.3.
– Допускаются кузова ISRA с прошедших и текущего чемпионатов мира.
4.4.4.
«JK CHEETAH AEOLOS 1» #C43 (С26,С26Т)»

11 октября 2021 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

1. Внести следующую поправку в технические требования:
4.2.3
Направляющая часть токосъемника:
—длина – без ограничений

2 декабря 2022 г.

Правлением РАТА принято следующее решение:

  • Классы моделей ES-32,ES-32U,ES-24,ES-24U- модели копии спортивных прототипов групп LMP-1,LMP-2,LMH,LMDh.

4.5.1. Размеры.
Размеры модели:

  • ширина – не более 68 мм;
  • ширина кузова и шасси по боковинам – не более 52 мм;
  • ширина переднего антикрыла – не более 58 мм и не менее 54 мм;
  • высота заднего антикрыла – не более 30 мм;
  • высота боковой пластины заднего антикрыла – не менее 12 мм;
  • от передней стороны задних колес до конца заднего антикрыла – не более 30мм;
  • от центра оси вращения токосъёмника до центра задней оси – не более 110 мм;
  • длина боковин – не более 68 мм;
  • ширина передней части шасси и кузова, исключая антикрыло и стойки передних колёс, а также ширина
    задней части шасси позади боковин (включая стойки заднего моста) – не более 34 мм;
  • ширина кузова перед боковинами шасси – не менее 34 мм.
  • ширина заднего антикрыла – не более 34 мм;
  • клиренс под стойками передних колёс – не менее 0,8 мм (Рис. 4.5.1).

Угол между задней осью модели и осью двигателя – 90º ± 3º.
Колеса передние:

  • ширина – 4-10 мм;
  • диаметр – не менее 14 мм;

Колеса задние:

  • ширина – не более 16 мм;
  • диаметр – не измеряется.
29 марта 2023 г. (Собрание тренеров)

Решения собрания тренеров и спортсменов, принятые на Первенстве и Чемпионате России 2023, Санкт-Петербург:

  1. Утвердить вице-президентом ФАМС России по направлению трассовые модели Сарьярова Карима Закировича
  2. Сарьяров К.З. Вносит изменения и правки в Правила автомодельного спорта, раздел трассовые модели.
  3. Сарьяров К.З. создает группу в Вконтакте для обсуждения изменений и новых предложений пунктов Правил, касающиеся трассовых моделей.
  4. Лебедев Дмитрий Юрьевич остается казначеем по направлению трассовые модели.
  5. Право голоса для изменения пунктов Правил имеют тренера работающие с детьми. Взрослые спортсмены совещательный голос.
  6. Установить стартовые взносы: взрослые 600 руб., дети 300 руб. на календарный год. (сумма может быть изменена, если организатор предоставит обоснование).
  7. За омологацию кузовов отвечает Назаров Владимир Георгиевич.
  8. Первенство и Кубок России в ноябре 2023 года пройдет в г. Северодвинск.
  9. Создать список кузовов прошедших омологацию.
  10. С кузовом для омологации необходимо присылать фото и документацию на оригинальный автомобиль.
  11. Разрешить для детей до 14 лет в классах Production 32 и Production 24 использовать шасси зашлифованными торцами, поцарапанными И немного шлифованными, но без изменения геометрии.

Протокол собрания: Протокол общего собрания педагогов Д. О. 29.03.2023

2 ноября 2023 г. (Собрание тренеров)

Совещание представителей команд и тренеров 02.11.2023 года г. Северодвинск
Кубок России:

Проект Календаря соревнований по трассовому автомоделизму на 2024 год:

  • Март 2024 года – Чемпионат и Первенство России г. Санкт Петербург
    ГБУ ДО МТФ ” Китеж Плюс”, трасса ” Анаконда” , длина 54 метра.
  • Ноябрь 2024 года – Кубок и Первенство России г. Симферополь.
    Малая Академия Наук” Искатель”, трасса более 35 метров, построена в 2017 году.
    8 дорожек с цветовым обозначением дорожек, программное обеспечение “Майнреф”.

С 1-го сентября 2024 года планируется сокращение соревновательных дней. Кубок, Чемпионат и Первенство России делятся на классы:
Классы моделей Осенью 2024 и весной 2025 годов (проект):

Ноябрь:

  • Prod-32
  • ES-32
  • ES-32U
  • F1-32

Март:

  • Prod-24
  • F1-24
  • ES-24
  • ES24U

F1-24 – дети до 14 лет- шасси из стеклотекстолита.
Prod-24 -дети до 14 лет – мотор 16 группы, м-0,4; min Z-7.
Вопросы по Правилам. Указали, что не было перенесено со старого варианта Правил и часть решений РАТА. Добавим.
Вопрос по тикетам (номеркам) – Утвердить шрифт, минимальную высоту и толщину цифр, плотность бумаги.
Выходили спортсмены с микроскопическими и тончайшими цифрами, что вызывает дополнительную нервозность на трассе и потерей для спортсмена драгоценного времени гонки.
Ужесточить, вернее начать применять наказание за выход на трассу без номерков на моделях.

29 марта 2024 г. (Собрание тренеров)

Решения собрания тренеров и спортсменов, принятые на Чемпионате России 2024 года в городе Санкт-Петербург:

  1. Перенести Кубок России и Первенство России из г. Симферополь, по причине опасности в связи с СВО, в г. Кузнецк, Пензенская область.
  2. В ходе телефонного разговора с Мартышовым Виталием Борисовичем получили предварительное согласие, обговорили нюансы проведения соревнований в г. Кузнецке осенью 2024 года. Обсудили проблему возможной нехватки местных судей для проведения соревнований. Нужна помощь приезжих тренеров и представителей.
  3. Организовать показательные выступления в личном зачете класса Формула 1/24, как один из классов, предлагаемых для младших школьников.
  4. Продолжить работу по доработке правил.

Протокол собрания: Протокол собрания март 2024.pdf


Источники: Создание организации, Решения Правления РАТА, Решения собрания тренеров