Как работает трасса

Наиболее распространенными и типичными являются масштабы моделей 1:24 и 1:32. Для данных масштабов моделей используются одни и те же стандарты трасс.

Электричество для моделей подается на шины питания каждой «дорожки» от источника питания — блока питания или аккумуляторных батарей. На передней части модели, спереди расположен направляющий флажок с токосъемниками. Направляющий служит для удержания модели на «дорожке», токосъемники — для снятия электричества с шин питания.

Современные трассы имеют гладкое, неабразивное покрытие. Для того чтобы обеспечить необходимый коэффициент сцепления колес модели с поверхностью трассы, на неё наносится липкий слой – специальный несохнущий, нетоксичный состав.

На повороте модель скользит по поверхности трассы «рогом», расположенным на внешнем переднем углу рамы. Передние колеса играют формальную, декоративную роль.

Подача напряжения на шину питания «дорожки» регулируется ручным пультом. На рисунке выше изображена простая схема работы. В современных системах управления имеется плавное регулирование подаваемого напряжения, а так же система торможения.

Пульт Нестеренко А.И. из статьи “Электронный пульт – своими руками”

Современные трассы оборудуются двумя вариантами подключения пульта управления:

  1. Евророзетка с выводом тормоза на контакты заземления и отдельное гнездо диаметром 4 мм.
  2. Три отдельных гнезда диаметром 4 мм.

Вариант с евророзеткой совершеннее – он почти избавляет от ошибок в подключении и спасает от сожжения пультов.

Подключение контроллера к трассе
Схема подключения трассы

Источники:
Wikipedia
Электронный пульт – своими руками
Slot Car Racing в Дзержинске
Методическое пособие Нестеренко 2012