Маркировка роторов

Ротора спортивных классов

В спортивных классах моделей нет ограничений по выбору обмоток двигателя, а маркировка роторов указывает нам на их параметры обмотки.

Первое число – это количество витков, второе – диаметр провода.
Если, например, Вы видите надпись на роторе 31х27 – это означает, что ротор имеет 31 виток провода диаметром 27. В данном случае число 27 – это размер провода по американскому стандарту проводов AWG.

Чем меньше номер, тем толще провод.

Таблица перевода номеров AWG в миллиметры

Толстый провод имеет более низкое сопротивление, из-за чего растёт ток, а так же повышается мощность (мощность=ток*напряжение). Однако, толстым проводом много витков на намотаешь. А при малом количестве витков понижается крутящий момент двигателя.

Задача моделиста состоит в том, чтобы подобрать ротор с таким соотношением количества витков и диаметра провода, при котором характеристики двигателя (обороты и крутящий момент) будут оптимальными.

Ротора групп с фиксированными параметрами

Тег или бирка, вклееная в обмотки ротора, указывает о принадлежности ротора к определённой группе двигателей, разрешённых на соревнованиях. В большинстве случаев правилами соревнований запрещено использовать ротора без бирки, а её повреждение свидетельствует о вмешательстве в конструкцию ротора.

Так же, на многих моделях роторов можно встретить гравировку с углом опережения коллектора. В нашем случае – 36°. Смена угла опережения коллектора в сторону вращения двигателя позволяет “сдвинуть” пик крутящего момента двигателя на большее число оборотов. Ротора с большим углом (45°) опережения коллектора подходят для более быстрых трасс. А ротора с меньшим (38°) – для трасс с большим количеством поворотов, где важен крутящий момент двигателя при разгоне.

Справку по роторам различных групп смотрите на странице Спецификации роторов.