Прим. ред.: Данная статья написана Украинскими коллегами для моделей класса “Ретро”. В России данный класс не используется. Однако, в России существует похожий класс “Чайник-24”, в котором применяются аналогичные технологии построения модели.
Рекомендуем к прочтению статью по черчению модели класса Ретро
Нам нужно взять прямоугольный лист текстолита, размером: 115х80мм
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_1.jpg)
С одной стороны, с помощью острого предмета (ножа), снимаете фольгу, это будет низ.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_2.jpg)
На текстолите, где находится фольга, чертим будущую раму
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_3.jpg)
Когда вы расчертили, начинаем выпиливать лобзиком
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_4.jpg)
После того, как все выпилено, в местах, где не будет ничего паяться, снимаем фольгу
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_5.jpg)
Начинаем паять раму. Для начала нужно сделать флажки.
Флажки- делаются из латуни толщиной 0,5 мм
Длина 20мм, ширина 5мм, диаметр оси 2 мм.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_6.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_7.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_8.jpg)
Нужно расположить их на раму и припаять
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_9.jpg)
Сейчас нам нужна приблизительно миллиметровая проволока, загнутая на 90 градусов
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_10.jpg)
Припаиваем ее на крылья следующим образом
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_11.jpg)
Крепления задней части крыла готовы.
Для крепления передней части крыла нам понадобится все та же латунь и проволока, но узел крепления исполняется по другому.
Сначала припаиваем латунь (для того, чтобы при ударе не оторвало фольгу), а на латунь припаиваете проволоку. Ширина латунных деталей 5мм. Длина 15мм.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_12.jpg)
С креплением крыльев закончили, приступаем к заднему мосту.
Мост нужно собрать на намагниченной поверхности, выставить его ровно и только тогда можно паять
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_13.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_14.jpg)
Затем нужно впаять втулки, их нужно ставить вместе с осью.
Выставляем так, чтобы ось свободно крутилась. Для того чтоб с двух сторон расстояние между осью и мостом было одинаковое, используем штанген-циркуль
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_15.jpg)
Берем раму, прикладываем к ней мост и сверлим отверстия, на которые будет крепиться задний мост. Диаметр отверстий 2.0 мм, винтики М2 впотай
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_16.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_17.jpg)
Таким же образом крепим кронштейн. Диаметр отверстия 2.0 мм резьба М2 впотай
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_18.jpg)
Теперь делаем крепления для корпуса, они бывают разные, вот мой вариант:
Размечаете 8 приблизительно одинаковых отверстий, с каждой стороны по 4 отверстия
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_19.jpg)
Берете скрепку и выгибаете с них такие крепления
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_20.jpg)
Необходимо изготовить 4 крепления, которые нужно вставить в отверстия и запаять их там. То, что будет снизу – обрезаете.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_21.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_22.jpg)
Загрузка рамы
Загрузка влияет на динамику ускорения и устойчивость модели в поворотах. И как следствие правильно загруженная рама прощает мелкие ошибки пилота и позволяет ехать быстрее в целом.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_23.jpg)
После загрузки берем 1 торсион, разрезаем на 4 части, и впаиваем в крепления. Торсион – это обычная трубка с миллиметровым отверстием внутри для крепления кузова.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_24.jpg)
Крепления передних колес можно сделать из обычных булавок, выгибаем и припаиваем спереди на латунь, затем надеваем колеса.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_25.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_26.jpg)
Сейчас нам нужно сделать токосъемник, но для начала я делаю семерки (7) для проводов
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_27.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_28.jpg)
Берем провода, чуть чуть зачищаем, вставляем в 7-ки и паяем
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_29.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_30.jpg)
Теперь можно вставлять провода в токосъемник. В токосъёмнике немного прорезаны канавки для проводов, это можно сделать обычным канцелярским ножом. Это дает меньше перегибов проводу и меньше шанс повреждения провода в гонке.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_31.jpg)
Далее вставляем щетки в токосъемник
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_32.jpg)
Затем на кронштейне делаете из латуни крепление для проводов
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_33.jpg)
Уже можно прикручивать токосъемник к кронштейну, но чтобы он свободно ходил в стороны
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_34.jpg)
Чтоб провода не лезли под раму, их нужно закрепить
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_35.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_36.jpg)
Теперь нужно поработать над мотором. Спиливаем напрессованную шестеренку (это можно сделать надфилем или лобзиком).
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_37.jpg)
Выкручиваем винтики, снимаем заднюю крышку, но для начала разжимаем пружинки
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_39.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_40.jpg)
Теперь из крышки и рубашки выбиваете втулки, вместо них будут подшипники
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_41.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_42.jpg)
Подшипники размером 2х6
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_43.jpg)
Один подшипник надеваем на ротор, а потом вставляем его в заднюю крышку
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_44.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_45.jpg)
Затем нужно собрать мотор для того, чтобы впаять подшипник в рубашку
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_46.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_47.jpg)
Пришло время делать шунты, для начала нужно снять пружинки
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_48.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_49.jpg)
Нужно выровнять пружинки, надеть изолятор
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_50.jpg)
Проверить, чтобы пружинки не упирались в щеткодержатель
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_51.jpg)
Когда щетку вставите в щеткодержатель, шунт должен лежать вот так в щетке, а затем аккуратно прижимаете пружинкой сверху
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_52.jpg)
Должно получится вот так
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_53.jpg)
Напаиваем на мотор шестеренку
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_54.jpg)
Берем диски, одеваем на ось, потом смазываем клеем
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_55.jpg)
Также берем резину и смазываем клеем только внутри
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_56.jpg)
Теперь можно надевать резину на диски
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_57.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_58.jpg)
Даете высохнуть (минимум 2 часа), снимаете и шкурите
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_59.jpg)
Берете раму, в задний мост вставляете ось с шестеренкой и прикладываете мотор к раме, держите и прихватываете паяльником.
Двигатель выставляется так, чтобы вращение оси было свободным, при этом шестерни должны иметь наилучший захват зубьев. Двигатель припаивается к заднему мосту.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_60.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_61.jpg)
Когда прихватили, откручиваем задний мост и пропаиваем, чтобы было надежно.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_64.jpg)
Можно сделать еще такую вентиляцию, чтобы мотор лучше охлаждался.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_62.jpg)
Потом прикручиваете мост назад уже с мотором и к мотору припаиваете провода.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_63.jpg)
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_65.jpg)
Затем прикручиваем колеса
Для начала колесным ключом намечаем где болтик и протыкаем резину, чтобы ключ достал до болтика. В новых дисках болтик уже должен стоять.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_66.jpg)
Вот мы сделали модель «Ретро». И если вам хочется, можете взять тонкий провод, аккуратно с него снять изоляцию и надеть перед передними колёсами для того, чтобы колеса не спадали.
![](https://slotracing.ru/wp-content/uploads/2024/03/retro_67.jpg)
Автор: Бендо Александр
Под редакцией: Максименко Николая и Милюкова Александра
Источник: uaslotcar.com