Публикую небольшую подборку фотографий на тему трассового моделизма в Воркуте. Фото сделаны во Дворце пионеров в 70-е годы. Эта тема была жутко популярна в СССР в 70-е годы.
Все снимки взяты в Сообществе “Ретро Воркута” Вк.
Воркутинская трасса во Дворце пионеров. 70-е годы:
Автомобильная дорога Дворца пионеров. Ноябрь 1973 года.
Слайд А.Ф.Боровикова.
Ломтев Евгений Юрьевич. Руководитель кружка трассового моделизма во Дворце пионеров. 70-е годы:
Выставка автомоделей участников одного из соревнований по трассовому моделизму во Дворце пионеров. 70-е годы:
Отрывок из передачи о Воркуте 1979-1981 годов:
А это тот самый дворец, в котором все происходило.
Дворец пионеров и школьников имени 50-летия Великого Октября.
Приведу несколько комментариев жителей Воркуты, сделанных под оригинальным постом с этими фотографиями:
Сергей Жаботинский: “Трасса была лучшей в стране! При этом она располагалась в открытом холле на IV этаже Дворца пионеров. Любой пацан посещающий кружки Дворца знал о её существовании…А некоторые даже умудрялись “контрабандно” пускать на ней свои примитивные самоделки. Но правда не долго – обычно до первого крутого виража. 😃 Отвёртка как замыкатель в электроразъёме была никудышной заменой пульта управления с возможностью регулировать скорость движение. 😉”
Ренат Закиров: “В журнале Моделист-конструктор небольшая статейка о ней была.”
Фрагмент обложки крупно:
Андрей Борисов: “трасса просто великолепная,скоростная. один раз удалось попробовать погонять, но наши поделки со станции юных техников Воргашора смотрелись от слова никак с теми, которые там были.)”
Марат Салахутдинов: “Точно не помню про другие посёлки но с нашего выставляли и по две команды. От Воркуты тоже была сильная команда. У нас в посёлке тоже была трасса но она была только 17 метровой по сравнению с Воркутинской 60-ти метровой. Занимались после уроков свободное посещение но перед соревнованиями иногда даже освобождали от уроков(если не успевали подготовиться). На соревнованиях первый этап проверяли на сколько точно по чертежам сделана модель. Второй этап – заезды. Четыре заезда по три минуты. Подсчитывалось количество кругов. Потом полуфинал. Четыре заезда и опять подсчёт и финал. Помню точно что летали в гор. Валмиера под Ригой мы и Воркутинцы на кубок Риги. Там у меня не сложилось и только третье место. Где-то даже и грамоты с дипломами лежат. Совсем уж не скромно но на Воркуту дали четыре путёвки во всероссийский лагерь «Орлёнок» и одну выдели мне. Хорошее время было!”
Андрей Корнилов: “Если верить историческому трактату на сайте ДТДиМ (Дворец Пионеров), открыта трасса была в 1971 году. Не единожды принимала всесоюзные соревнования.
Если верить воспоминаниям очевидцев, разобрана была в 85-86-ом. После строительства новой трассы, которая, если не ошибаюсь, приняла первый официальный чемпионат СССР в 1986-ом. До этого, трассовый автомоделизм спортом, формально, не считался. Потому, до этого, все те умопомрачительные по масштабности и географии движухи, назывались “всесосоюзными соревнованиями”.
Извиняюсь, за столько сомнений. Очень люблю этот вид спорта. Надеюсь, что он здесь, в первом городе России, где он появился, возродится. Очевидцев тех времен встречал немного, а те были из смежных областей – авиа- и судомоделизма. Соответственно, не могли подробно рассказать о реалиях-перипетиях, и статусах соревнований. Федерации автомодельного спорта архивную статистику тоже не публикуют, увы.”
Источники: Андрей Корнилов и Ретро ВОРКУТА (1), (2), (3), (4), serebryakovaa.livejournal.com