Требования к трассам

Глава 5. АВТОМОДЕЛЬНАЯ ТРАССА

5.1. Требования к трассам

5.1.1. Трасса – специальное изделие (устройство), обеспечивающее питание модели электроэнергией и её управляемое движение.

5.1.2. В комплект оборудования автомодельной трассы входят следующие части:

– полотно трассы;

– источник питания;

– блок подключения пультов управления моделью (контроллеров);

– судейский комплекс на базе персонального компьютера, обеспечивающий хронометраж, счёт кругов и ведение судейской документации или таймер и счетчик кругов.

5.1.3. Технические требования к трассам.

Трасса для проведения соревнований должна иметь от 4 до 8 дорожек.

Конфигурация трассы произвольная. Поверхность полотна трассы гладкая. Трасса должна хорошо просматриваться с того места, где размещаются участники заезда.

Направляющий паз между токоведущими шинами должен быть шириной не менее 3 мм и не более 4 мм, глубиной не менее 9 мм.

Токоведущие шины должны быть шириной 7±1 мм.

Токоведущие шины должны быть углублены по отношению к полотну трассы на 0,2-0,5 мм.

Расстояние между дорожками должно быть постоянным по всей длине и составлять не менее 104 мм. Пересечение дорожек на одном уровне не допускается.

Радиус поворота внутренней дорожки не менее 250 мм.

Расстояние от центра крайней дорожки до борта трассы не менее 150 мм. Возможно уменьшение этого расстояния на прямом участке в зоне подключения пультов управления до размера, достаточного для беспрепятственного прохождения модели. Высота борта на прямых участках не менее 30 мм. На поворотах высота борта может быть увеличена. Поверхность бортов должна быть гладкой.

Место подключения каждого пульта управления моделью должно состоять из трёх гнезд диаметром 4 мм. Возможно использование электрической розетки типа F CEE 7/4 16 А/250 В, с заземлением, согласно ГОСТ 7396.1-89 – тип C2 с выводом тормозного контакта на клемму заземления и дублирующим его гнездом диаметром 4 мм.

Дорожки обозначаются цифрами или цветом. Обозначения дорожек наносятся на полотно трассы в необходимом количестве для удобства работы механиков трассы.

Каждая дорожка трассы размечается в сотых долях ее длины, начиная от линии старта и по направлению движения модели.

Места расположения механиков трассы должны быть обозначены цифрами, соответствовать количеству дорожек на трассе и располагаться в местах вероятного вылета моделей.

Для определения зоны, недоступной для механиков (зона участников, зона моста и т.п.), в которой при выпадении модели участник может остановить заезд словом «СТОП», на полотне и бортах трассы – в начале и в конце такой зоны – наносятся линии, шириной 10 мм, желательно яркого цвета (например, красного или жёлтого).

Трасса должна быть оборудована системой счета кругов и таймером с регулировкой продолжительности заездов в пределах: 1-15 минут, счетчиком времени прохождения круга.

5.1.4. Технические требования к трассам для проведения Всероссийских соревнований:

Трасса должна быть профессионально изготовлена, иметь 8 дорожек и длину не менее 35 метров.

Трасса должна быть оборудована компьютерным судейским комплексом, обеспечивающим управление процессом проведения соревнований: автоматический счет кругов, хронометраж с точностью до 1/1000 секунды и системой ведения и вывода на бумажный носитель судейской документации.

Зона датчиков счёта кругов (проезда модели, разрыв) должна обеспечивать питание на токонесущие шины для безостановочного проезда модели.

Трасса должна быть оборудована контрольным вольтметром, обеспечивающим измерение напряжения подающегося непосредственно на дорожку с пульта управления участников.

5.1.5. Пульты управления моделью свободной конструкции. Запрещено применение устройств, повышающих напряжение на дорожке, по отношению к источнику питания трассы и обеспечивающих его подачу после отключения питания.

Подключение пульта управления к трассе должно осуществляться с помощью следующих способов:

а) Бытовой электрической вилки с выводом тормозного контакта на клемму заземления и дублирующего его контакта штыревого типа и диаметром 4 мм

б) Трёх контактов штыревого типа диаметром 4 мм.

Длина провода пульта управления моделью (от ручки до вилки) не более 1,25 метра.

Запрещено применение устройств беспроводного управления моделью.

5.1.6. Источник питания трассы.

Источник питания трассы должен обеспечивать минимальную силу тока на каждой дорожке не менее 25А при напряжении 12В.

В качестве источника питания может быть использован кислотный аккумулятор или блок питания.

Если используется несколько блоков питания, то они должны быть идентичны, и подключены к одинаковому количеству дорожек.

Для проведения соревнований в случае использования аккумуляторов трасса должна быть обеспечена двумя сменными аккумуляторами и зарядным устройством, обеспечивающим стандартный режим заряда аккумулятора.

Левая по направлению движения токоведущая шина должна иметь положительную (+) полярность.

5.1.7. На каждую трассу организация-владелец составляет паспорт, который заверяется в ФАМС России.

Схема 4. Подключение источника питания к трассе, цветовое обозначение точек подключения пультов управления моделью.

5.2. ПАСПОРТ ТРАССЫ

1.    Полное (без сокращений) наименование организации – владельца трассы.

2.    Сокращённое наименование организации.

3.    Почтовый адрес, телефон, web-сайт, e-mail организации – владельца трассы.

Адрес фактической установки трассы, телефон (если отличается).

4.    Год ввода трассы в эксплуатацию.

5.    Организация – производитель трассы.

6.    Габариты и площадь помещения, где установлена трасса.

7.    Паспортная длина трассы (по осевой линии полотна), в метрах.

8.    Габариты трассы.

9.    Количество дорожек.

10. Расстояние между дорожками.

11. Материал полотна трассы.

12. Покрытие полотна трассы.

13. Токоведущие шины – материал, марка, ширина.

14. Источник питания – описание и характеристики.

15. Система ведения соревнований (ПК, таймер, счётчик кругов) – описание и характеристики.

16. План помещения и трассы в масштабе 1:100 (или 1:50). На плане необходимо показать габариты и площадь помещения, габариты трассы, длину трассы, количество дорожек, линию старта, места подключения пультов управления, направление движения модели, наличие и величину уклонов.

17. Фотографии трассы (общие планы с разных точек и характерные детали).

5.3. Подготовка трассы

5.3.1. Для улучшения сцепления шин колес с полотном трассы, на поверхность необходимо наносить липкий слой специальной намазки фирм «PARMA», «CHAMPION», «KOFORD» или аналогичный состав.

На Всероссийских соревнованиях должна применяться только намазка «KOFORD» medium.

5.3.2. Нанесение липкого слоя на трассу производится перед началом тренировок каждого класса моделей и только судьями.

5.3.3. В классе моделей G-7 допускается изменение липкого слоя своей дорожки участниками соревнований перед заездом. Намазка может сниматься чистой сухой тканью и может наноситься только на поворотах и зонах в 30 см перед входом в поворот.

5.3.4. Замена липкого слоя производится до начала тренировочных заездов по решению председателя технической комиссии.

5.3.5. Подмазка трассы производится только во время тренировочных заездов по решению председателя технической комиссии.

5.3.6. После нанесения или изменения липкого слоя на трассе должна быть предоставлена свободная тренировка не менее 15 мин. для участников соревнований в следующем классе моделей и официальная тренировка (по списку) не менее 2-х раз по 2 мин. с интервалом между тренировками для каждого участника не менее 10 мин.

5.3.7. Изменение липкого слоя трассы в ходе гонки не допускается.

5.3.8. Нанесение намазки на полотно трассы производится распылителем на повороты трассы + 0,7 м прямых участков до и после поворота.

5.3.9. Количество намазки: 1 банка на однократную подготовку трассы длиной 35 метров.

5.3.10. Подготовка намазки: 1 флакон намазки (40 мл.) разводится в 1 л бензина «Калоша».

Подготовку смеси производит организатор соревнований в присутствии председателя технической комиссии и заинтересованных представителей команд. Емкости с готовой смесью опечатываются.

Изменение состава смеси в ходе соревнований без разрешения Главного судьи не допускается.


Страница была актуальна на 2015 год. Последнюю редакцию смотрите в разделе Правила.