“Варшава”-пикап, 1972

История «Варшавы» началась в 1951 году — со строительством в Польше завода легковых автомобилей. Базовой их моделью была принята знакомая всем «Победа» М-20. Польская «Победа» с двигателем мощностью 50 л. с. развивала скорость до 115 км/час и расходовала 11-13 л. на 100 км.

Очень скоро модель была модернизирована. На ее основе стали выпускать легковушку «Варшава 201», фургон «Варшава 201П» для перевозки дополнительных 500 кг груза и микроавтобус «Жук АОЗ», способный перевезти уже сколо 900 кг груза.

С 1964 года в серию пошел новый автомобиль «Варшава 202», существенно отличавшийся от прототипа, а с осени того же года завод полностью перешел на выпуск «Варшавы 203» — эта машина по многим техническим данным напоминала нашу «Волгу» М-21, хотя значительно отличалась от нее внешними формами. У этого легкового автомобиля двигатель развивал уже 77 л. с., что позволяло ему идти со скоростью 130 км/час.

Автомобиль «Варшава 201П», чертежи которого мы здесь помещаем, пригоден не только для постройки трассовых моделей в принятом у нас масштабе 1 : 24, но и для «классических» моделей — с электродвигателем и копий с ДВС объемом 1,5 см³.

Е. ВАСИЛЬЕВ


Источник: “Моделист-Конструктор” № 4, 1972, 37 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1972-04.pdf