В Воркуте в юбилейном пятидесятом году Советской власти за 10 месяцев выросло крупнейшее за Полярным кругом здание Дворца пионеров и школьников. Со зрительным и спортивными залами, с плавательным бассейном и зимним садом, десятками комнат для занятий в различных кружках, многочисленными лабораториями, в которых работают авиа-, авто- и судомоделисты, картингисты, радиотехники.
В метельной улице, в темноте полярной ночи вырастает сияющим миражем это огромное здание из стекла и бетона. Здесь состоялись ІІІ Всесоюзные соревнования по трассовому автомоделизму, собравшие более ста участников – юных спортсменов из многих городов – из Прибалтики и Средней Азии, с Поволжья и Кавказа.
Гоночная трасса, сделанная руками школьников Воркуты, – лучшая в стране. Четырехдорожечная конструкция длиной 60 м имеет оригинальную конфигурацию и отвечает самым высоким требованиям.
Первыми в борьбу вступили моделисты с гоночными машинами класса А. Это спортивные автомобили с открытыми колесами.
Световое табло начинает от счет пройденных кругов.
Наконец определяется вось мерка финалистов. Среди них призеры прошлых соревнований. Иваре Раманыс – представитель первой команды Латвийской ССР, Юрис Стырныньш из команды Рижской городской станции юных техников. Стремительная карусель подъемов и спусков, крутых поворотов. Чемпионом становится Иварс Раманыс (67,3 круга). Второе место завоевал Янис Раге из второй команды Латвийской CCP. Успех сопутствовал и хозяевам трассы: Сергей Борисов и Евгений Самойлов заняли соответственно третье и пятое места. В классе А неплохо выступали также моделисты из Новороссийска и Новосибирска, из Пермской области.
Следующий день соревнований собрал на старте моделистов, выступающих с машинами класса В (модели спортивных, легковых и исторических автомобилей, которые должны по форме кузова и по отделке внешних деталей строго соответствовать автомобилю-прототипу).
Основная борьба за призовые места вновь разгорелась между спортсменами Латвии. Победителем стал Марис Грейзиньш (Рижская горСЮТ). На три круга отстал от него в общем счете Андриас Озолыньш из первой команды Латвийской ССР. Третьим был Янис Балтацис. С успехом выступили гонщики Новороссийска, Воркуты и Новосибирска.
Соревнования завершили заезды машин класса Ц – модели автомобилей собственной конструкции. Первое и второе места традиционно достались латвийским гонщикам Марису Нейвалдсу и Валдису Берзиньшу.
Да, трассовый автомоделизм уверенно прокладывает себе дорогу. Уже тот факт, что с таким успехом прошли ІІІ Всесоюзные соревнования, свидетельствует о его растущей популярности. Местное телевидение отвело часовую передачу для репортажа с гоночной трассы Воркутинского Дворца пионеров и школьников.
А каково разнообразие машин, представленных моделистами на соревнования! Сколько умения, выдумки, фантазии вложено в каждую конструкцию!
…Празднично украшен спортивный зал Воркутинского Дворца пионеров и школьников. Называются имена победителей ІІІ Всесоюзных соревнований по трассовому автомоделизму среди школьников, организаторами которых явились журнал ЦК ВЛКСМ «Моделист- конструктор», Министерство просвещения Коми АССР и Воркутинский Дворец пионеров. Вторая команда Латвийской ССР награждена Почетной грамотой Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, дипломом нашего журнала. Ей же вручается переходящий кубок, учрежденный журналом «Моделист-конструктор». На втором месте первая команда Латвии, на третьем – команда Рижской городской станции юных техников. Успешно выступили гонщики Новороссийска и Воркуты, разделившие четвертое и пятое места. Многие команды и спортсмены отмечены дипломами нашего журнала, Центральной станции юных техников Российской Федерации, призами, учрежденными автомобилистами и шахтерами Заполярья.
Ю. ХРОМОВ
наш спец. корр.
В заполярной Воркуте прошли III Всесоюзные соревнования по трассовому автомоделизму среди школьников. Фоторепортаж нашего специального корреспондента В. Сычева рассказывает о нескольких мгновениях острой спортивной борьбы.
На снимках: 1 — по лицам ребят можно судить об увлекательной гонке на трассе; 2 — от умения механиков во многом зависит успех гонок; 3 — на крутых виражах – микроавтомобили; 4 — счастливы лица победителей: призы — у школьников Латвии; 5 — вручение наград журнала «Моделист-конструктор» победителям.
Источник: “Моделист-Конструктор” № 5, 1973, 48 с, обложка 3-я стр.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1973-05.pdf