Новые трассовые, 1993

С февраля 1993 года начали действовать измененные и дополненные Правила соревнований по автомодельному спорту1. Редакция, не имея возможности привести весь текст новых Правил, попросила главного тренера России по автомодельному спорту Р. М. Огаркова ознакомить читателей с техническими требованиями двух новых классов трассовых моделей: ТА-1 и ТА-3.

Технические требования к моделям включены в три главы основного текста Правил (классификация, общие требования, технические требования).

Глава 10 включает определение «формула» модели.

ТА-1 (F1 —1/32) — модель-копия гоночного автомобиля с открытыми колесами, прототип которого участвовал в чемпионате мира в классе формула 1.

ТА-3 (GМ) — внемасштабная модель седельного тягача.

Глава 21 содержит общие требования ко всем классам трассовых моделей, основные из которых включают в себя (первые три пункта по причине малозначимости опущены):

21.4. Максимальная длина направляющей токосъемника — 25 мм. Высота направляющей от нижней опорной поверхности токосъемника — не более 8 мм (без щеток). В нейтральном положении токосъемник не должен выступать за контуры кузова.

21.5. Минимальный клиренс на начало соревнований (на тех. комиссии) не должен быть менее 0,8 мм в любом месте модели. В течение гонки клиренс не должен быть меньше 0,63 мм в центральной части шасси и под ушками-грузами. На расстоянии больше 19 мм от задней оси клиренс должен быть не менее 0,3 мм.

21.6. Передние колеса должны вращаться и быть установлены в копийном месте, чтобы при установке модели на трассу они касались ее поверхности.

21.7. Не допускается изменение формы, размеров и пропорций аэродинамических устройств, а также мест их расположения, предусмотренных на прототипе.

Запрещено применение дополнительных аэродинамических устройств и установка переднего плоского горизонтального спойлера, даже если он есть на прототипе.

21.8. Модели-копии представляются на техосмотр с любой информацией из официального источника, подтверждающей внешний вид прототипа.

21.9. Кузова моделей-копий должны быть выполнены в масштабе 1:32 или 1:24 с отклонениями не более ±10%. При проверке замеряются следующие параметры: длина, ширина, база.

21.10. Крепление кузова к шасси осуществляется с помощью четырех булавок, головки которых могут выступать за максимальный габарит.

21.11. Модели должны иметь три номера черного цвета на белом фоне, видные со всех сторон. Высота цифр для ТА-1 и ТБ-2—9 мм, для ТБ-1 и ТА-2—13 мм.

21.12. Модели должны быть копийно окрашены. Выполнение рекламных надписей не обязательно.

21.13. Остекление салона и передних осветительных приборов должно быть прозрачным (кроме ТА-1). Обязательно наличие объемной фигуры водителя (включая голову, плечи и руки) и сегмента руля.

21.14. На моделях с открытыми колесами должны быть следующие детали, если они просматриваются на прототипе:

— зеркала заднего вида,
— дуга безопасности,
— диски и колпаки колес,
— радиаторы,
— имитация двигателя,
— передняя подвеска — верхний рычаг.

21.15. На кузовах моделей с закрытыми колесами должны быть обозначены краской или рельефно: зеркала, фары, стеклоочистители, воздухозаборники, стыки панелей кузова. Ниши колес должны быть вырезаны или закрыты прозрачной пленкой.

Глава 22 включает непосредственные технические требования ко всем классам трассовых моделей, мы знакомим с двумя разбираемыми.

МОДЕЛЬ-КОПИЯ ТА-1 (F1 —1/32):

22.1. Кузов модели должен полностью закрывать шасси при взгляде сверху.

22.2. Допускается расширение в передней узкой части кузова позади антикрыла — для того, чтобы закрыть токосъемник (его ширина не более 32 мм, высота — ниже задней кромки антикрыла).

22.3. Шасси — произвольной конструкции с продольным расположением двигателя. Угол между задней осью и валом двигателя должен составлять 90°±3°.

22.4. Размеры модели в мм:

— длина не более 160;
— ширина не более 68;
— ширина шасси и кузова не более 55;
— диаметр всех колес не менее 14;
— ширина передних колес 8—12;
— ширина задних колес 12—16.

МОДЕЛЬ ТА-3 (GM) — внемасштабная модель седельного тягача:

22.7. Шины колес должны быть изготовлены из черной губчатой (микропористой) резины или материала, не уступающего ей по эластичности.

22.8. Размеры модели в мм:

— длина не более 350;
— ширина не более 90;
— высота не более 115;
— высота по кабине не менее 90;
— диаметр колес не менее 35;
— ширина передних колес не менее 12;
— ширина задних колес не менее 20 (2Х10). Минимальный вес — 250 г.

22.9. Требования к шасси и двигателю:

— центральная часть рамы (без ушей) должна быть выполнена из неметаллического материала;
— клиренс не менее 4 мм, по шестерне не менее 1,5 мм.
— набор якоря для двигателей с магнитами из редкоземельных материалов не более 15 мм (по железу).

22.10. Деталировка.

На моделях должны быть:

— приборы внешнего освещения (имитация);
— выхлопные трубы;
— радиаторы;
— стеклоочистители;
— бамперы.

Примечание: Допускается установка антикрыла и спойлера, передней решетки безопасности.

22.11. Для соревнований «Ночное ралли» требуется:

— не менее 4 светящихся точек от автономного питания (2 передних — любого цвета, кроме красного; 2 задних — только красного цвета);
— допускается дополнительное освещение, автономное или питающееся от трассы,
— свет не должен быть виден между деталями кузова и на просвет.

Примечание: Текст, обозначенный нумерацией пунктов Правил, дан в редакции «Изменений и дополнений к Правилам соревнований по автомодельному спорту» (изданий 1989 г.).

1 С выходом в свет настоящих материалов ранее действовавшие «Изменения и дополнения» по приведенным пунктам утрачивают силу.


Источник: “Моделист-Конструктор” 1993, №11, с 26
Оцифровка: modelist-konstruktor.com
Журнал: Моделист-Конструктор 1993-11.pdf