Первые старты – в марте, 1970

Положение о Первых Всесоюзных соревнованиях
автомоделистов-конструкторов трассовых моделей
на приз журнала ЦК ВЛКСМ “Моделист-конструктор”

В марте 1971 года, в дни школьных каникул, а городе Риге будут проведены Первые Всесоюзные соревнования автомоделистов-конструкторов трассовых моделей на приз журнала ЦК ВЛКСМ “Моделист-конструктор”. В них могут принять участие команды из всех союзных республик и городов страны.

Соревнования проводят Центральная станция юных техников Министерства просвещения Латвийской ССР и журнал “Моделист-конструктор”. Заявки на участие от коллективов автомоделистов следует направлять до 1 февраля 1971 года в редакцию журнала.

К соревнованиям допускаются модели классов: А – модели спортивных автомобилей с открытыми колесами – формула 1, 2, 3; Б – модели серийных легковых автомобилей; С – модели автомобилей собственной конструкции (типа спортивного и шоссейно-дорожного – с закрытыми колесами).

Модели класса Б должны соответствовать по форме кузова и отделке внешних деталей колируемому автомобилю, иметь остекление, соответствующее остеклению прототипа.

Для доказательства точности копирования участник обязан представить в судейскую коллегию чертеж прототипа в трех проекциях, а также техническую характеристику колируемого автомобиля, где должны быть указаны длина, ширина, высота, расстояние между осями, колея, размер шин. Чертежи разрешается заменять фотографиями, рисунками, схемами из журналов, газет и других печатных изданий. Масштаб моделей классов А и Б – 1:25 от копируемого прототипа.

Модели класса С – модели автомобилей собственной конструкции – должны отвечать следующим требованиям:
а) база (расстояние между осями) 80-120 мм,
б) ширина 60- 80 мм,
в) диаметр колес 22- 40 мм,
г) модель должна иметь кузов с остеклением и закрытыми колесами.

На всех моделях могут быть установлены электродвигатели постоянного тока с рабочим напряжением до 16 в.

Модели должны иметь направляющую планку для предотвращения схода машины с трассы. Ширина направляющей планки – 3 мм. Направляющая планка может использоваться для управления передними колесами. Высота направляющей планки (глубина захода в ее направляющий паз) – 5 мм.

Соревнования будут проводиться на трассе Центральной станции юных техников Латвийской ССР (г.Рига). Трасса имеет четыре дорожки, длина ее – 25 м, ширина направляющего паза – 3,2 мм, глубина – 6 мм, ширина контактных шин – 10 мм. Трасса оборудована счетчиками кругов, пультами управления моделями. Рабочее напряжение трассы – 16 в.

Состав команды: трое учащихся с моделями классов А, Б и С и один взрослый с моделью класса С.

Победителем станет команда, показавшая лучший (по четырем моделям) результат по сумме кругов, пройденных каждой из четырех моделей.

Победителем в личном зачете будет спортсмен, чья модель пройдет наибольшее количество кругов в своем классе.

Команда-победительница награждается переходящим призом журнала “Моделист-конструктор”, Почетной грамотой Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются почетными грамотами Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, дипломами журнала “Моделист-конструктор”, грамотами ЦСЮТ Латвийской ССР и памятными подарками.

Команды, подавшие заявки на участие в Первых Всесоюзных соревнованиях автомоделистов-конструкторов трассовых моделей, выезжают на соревнования только после вызова Оргкомитета.

ОРГКОМИТЕТ СОРЕВНОВАНИЙ


Источник: Первые старты – в марте. “Моделист-Конструктор” 12, 1970, 11-12 с.
Скан и оцифровка: MasterRU / jmk-project.narod.ru
Журнал: Моделист-Конструктор 1970-12.pdf

Читайте также из этого номера журнала:
Трасcовая – стандарт
Блок питания трассы