Расположение двигателя под капотом:
1 — редуктор, 2 — карданный вал, 3 — пружина, 4 — щетки, 5 — направляющая планка, 6 — электродвигатель, 7 — качалка направляющей планки, 8 — продольная балка, 9 — поперечная балка, 10 — точки крепления кузова.
В отличие от моделей-копий, выступающих в «классических» автомодельных соревнованиях, в трассовых машинах двигатель можно располагать где угодно. Подобие прототипу здесь не учитывается. Впрочем, это верно только сегодня, пока не разработаны правила оценки копийности в баллах.
Готовясь к предстоящему «ужесточению» требований на трассе, многие моделисты экспериментируют, стремясь к максимальному сходству своих гоночных с реальными машинами. Удачей можно назвать то, что сделал Юрий Грищенко — молодой спортсмен из города Николаева, выступавший на вторых Всесоюзных соревнованиях по трассовому моделизму с «Волгой» М24. Он установил двигатель «Пико» под капотом и соединил его с ведущими колесами своеобразным карданом. Вал двигателя сцеплен пружинкой с карданом (см. рис.), на другом конце последнего напаяна шестерня. Вал вращается в подшипнике скольжения, впаянном в заднюю поперечину рамы. Для продольных балок рамы использованы трубочки-стержни от шариковых авторучек.
Надо отметить, что кузов у моделей-копий приходится делать тяжелее, если двигатель расположен сзади. Сдвинут назад и центр тяжести, что влечет за собой повышенное боковое скольжение колес на поворотах.
Маломощный двигатель, установленный на модели Ю. Грищенко, благодаря переднему расположению и удачной центровке модели позволил избежать буксования колес при трогании с места и разгоне. Приемистость машины повысила и поперечная нарезка протекторов на вулканизированных шинах. На трассе модель вела себя стабильно и показала хорошие ходовые качества.
Г. ДЗЕНЫТЫС,
мастер спорта СССР
г. Рига
Источник: “Моделист-Конструктор” № 7, 1971, 48 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-07.pdf