Трассовые — на поток, 1981

Для ускорения постройки трассовой автомодели в кружке Талды-Курганской областной станции юных техников был создан комплект приспособлений:

  • матрица и пуансон для штамповки корпусов;
  • пресс-форма для плавки дисков и токосъемников;
  • матрицы для варки передних и задних шин;
  • вулканизатор.

Матрица и пуансон для штамповки корпусов из эпоксидной шпаклевки покрываются разделительным слоем. Из прокаленной стеклоткани (толщиной 0,1—0,2 мм) вырезаем три-четыре квадрата, обтягивающих пуансон с небольшим запасом. Затем эти квадраты промазываем эпоксидной смолой и накладываем поочередно на пуансон, разглаживая складки. В местах, где складки убрать не удается, ткань разрезаем и прижимаем один слой к другому. Пуансон со слоями стеклоткани помещаем в матрицу и сжимаем под прессом или в тисках.

После полного отвердения эпоксидной смолы (10—14 часов) формы прогреваем до 70—80°, а пуансон вместе с отформованным корпусом извлекаем из матрицы. С помощью ножа удаляем лишнюю стеклоткань и снимаем корпус с пуансона. Для получения жесткости корпус прогревается в сушильном шкафу при 110—120°.

За два занятия в кружке можно изготовить корпус для одной модели. При работе с эпоксидной смолой нужно соблюдать технику безопасности: работать в резиновых перчатках, обязательна вентиляция.

Пресс-форма для плавки дисков вытачивается на токарном станке из стали, а сами диски — из пластмассы (обломки футляров от приемников, поломанные игрушки и т. д,). Пресс-форма прогревается до температуры плавления пластмассы, кусочки которой закладываем через верхнее отверстие. После полного размягчения пластмассы в верхнее отверстие вставляется пуансон, и форма сжимается до. упора в тисках. Когда пресс-форма остынет, разбираем ее. Диск для колеса готов.

Токосъемники сделаны также из пластмассы, а форма — из дюралюминия на фрезерном станке. В прогретую форму закладываем кусочки пластмассы и после размягчения форму сжимаем в тисках до остывания.

Для варки шин на токарном станке выточены разборные формы. Последовательность операций: в обе половинки формы помещаем сырую резину с небольшим запасом. Затем форму сжимаем в тисках и ставим в вулканизирующий аппарат под пресс. После прогревания до 110° поджимаем диски до отказа и варим 25—30 мин при 150°.

А. ЗЕРНОВ,
руководитель кружка трассового
автомоделизма
Талды-Курганской облСЮТ,
Узбекская ССР


Источник: “Моделист-Конструктор” № 10, 1981, 19 с.
Оцифровка: modelist-konstruktor.com
Журнал: Моделист-Конструктор 1981-10.pdf