«Чаппараль» и его конкуренты, 1971

Среди множества соревнований гоночных автомобилей большую популярность приобрели в последнее время гонки «Кан-Ам», проходящие на трассах Канады и США. Наивысшие скорости на этих трассах развивают автомобили «Мак-Ларен-М8Д». Они проходят дистанцию со скоростями, значительно превышающими 300 км/час.

Даже широкопрофильные шины и выполненные заодно с кузовом антикрылья (рис. 1) не обеспечивают полного сцепления колес с дорогой и использования всей мощности двигателей гоночных машин. На скорости 300 км/час гоночный автомобиль скользит по асфальту, как обычный по гололеду.

Конструктор-любитель Д. Холл добавил к машине «Чаппараль МК-11» (рис. 2) агрегаты аппарата на воздушной подушке, получив таким образом гоночную «Чаппараль-2Ж» (рис. 3). Но только вентиляторы, смонтированные в задней части кузова, не нагнетают, а отсасывают воздух из-под машины, и она не поднимается над дорожным полотном, а, наоборот, прижимается к нему. Скорость повысилась в среднем на 10 процентов.

Рис. 3. Схематическое изображение машины «Чаппараль-2Ж».

Первые две машины могут представить интерес для конструкторов трассовых моделей класса C принятого у нас масштаба. В них хорошо вписывается двигатель «Piko», и они устойчивы на трассе.


Источник: “Моделист-Конструктор” № 10, 1971, 21 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-10.pdf