Бирезиновая шина, 1971

Г. ДЗЕНЫТЫС,
мастер спорта СССР

Широкие колеса с комбинированными шинами были впервые применены на трассовой модели во время всесоюзных соревнований в городе Риге. На них «ходила» гоночная класса «С», выполненная спортсменом 2-й команды Латвийской ССР Харальдом Нейманисом. Нейманис был лидером в восьми из двенадцати заездов и занял призовое место, ero модель показала весьма стабильные результаты. Этому во многом способствовала конструкция шин его модели.

Бирезиновая шина устроена следующим образом. Наружная часть колеса состоит из слоя пористой резины, а внутренняя — с отступом 8 мм от продольной оси модели (см. рисунок) — из сплошной вулканизированной резины с продольным протектором. Протектор выточен на токарном станке.

Конструктор рассчитывал уменьшить пробуксовку при разгоне и ослабить резкие заносы на поворотах, облегчить плавный вывод модели из «юза». Результаты соревнований показывают, что его расчет был верен.

Бирезиновая шина:
1 — микропористая резина, 2 — вулканизированная шина, 3 — диск, Д16Т, 4 — протектор.


Источник: “Моделист-Конструктор” №9, 1971, 37 с
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-09.pdf