IMCA о трассовом моделизме в России, 2002

СБОРНАЯ РОССИИ ПРИГЛАШЕНА НА КУБОК НАЦИЙ IMCA

АРТУР АХМЕТДИНОВ РУЛИТ НА 15-М ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ

Он выигрывает 3 гонки – Денис Карамов и Николай Должанский другие победители

Фотографии выше относятся к Чемпионату России 1998 года, также организованному Каримом Сарьяровым из Уфы. Старая 6-полосная трасса была заменена 55-метровой деревянной 8-полосной трассой, используемой в этом году (предоставлено Сергеем Фроловым).

25 апреля
Благодаря Сергею Фролову мы можем опубликовать полный репортаж с Чемпионата России, который проходил с 25 по 31 марта на 55-метровой 8-полосной гоночной трассе всероссийского уровня в Уфе.

Было проведено 5 гонок для национальных экспертов и 5 гонок для юниоров в классах ES24, 1/24 G-12, ES32, 1/32 F1 и International 32. Самым популярным классом был G-12 с 31 заявкой среди юниоров и 62 среди старших экспертов. Перед стартом было два главных фаворита: Николай Должанский, российский дистрибьютор товаров для слот-рейсинга, среди экспертов и Виктор Коваленко, уже присутствовавший на прошлогоднем ISRA Worlds, среди юниоров.

Организатором снова был Карим Сарьяров, живая легенда в гонках трассовых моделей России. С 1988 по 2002 год он организовывал Чемпионаты России из года в год, за исключением 2001 года.

Поразительно, что большинство российских гонщиков масштабных моделей уделяли гораздо больше внимания выбору своих кузовов, чем гонщики в других странах. Они даже ближе к принципам копийности моделей автомобилей, чем британцы, для которых хороший и близкий к копийному кузов масштабной модели все еще имеет значение.

Несколько молодых гонщиков были допущены к старту с экспертами. Среди них: Александр Симбухов, который выиграл 1/32 F1 и International 32 среди юниоров; также Вадим Венедиктов, который выиграл 1/24 G-12 среди юниоров и который попал в тройку лучших четыре раза в пяти классах; конечно же, также Виктор Коваленко, который выиграл ES24 среди юниоров, где он попал (только) в двух классах в топ-8; далее Константин Сцецевич, который трижды попал в топ-8 среди юниоров; также Василий Томкин, который занял третье место в юниорском ES24, но пропустил всю гонку 1/32 F1, где он был в числе главных фаворитов; и, наконец, другие молодые гонщики, такие как Глеб Михайлов (3-й в юниорах Int-32), Антонин Лисицин (2-й в юниорах ES32) и Сергей Уйманов (4-й в юниорах 1/32 F1).

ВАДИМ ВЕНЕДИКТОВ ЛУЧШИЙ СРЕДИ ЮНОШЕЙ

В этом Первенстве России Виктор Коваленко не был чемпионом, как обычно предполагалось перед стартом. Другие молодые гонщики, такие как Александр Симбухов, Вадим Венедиктов, Владимир Бибиков, Никита Никитин и Константин Сцецевич, казались по крайней мере такими же быстрыми, как новый молодой бог среди российских гонщиков трассовых моделей: Коваленко. Сам он смог попасть в топ-8 только дважды за Первенство, заняв первое место в ES24 и 8-е место в 1/32 F1. Ни один молодой гонщик не смог попасть в топ-8 пять раз. Только один гонщик достиг четырех финалов: Вадим Венедиктов (который выиграл дважды). Гонщики, трижды попадавшие в восьмерку лучших, — Владимир Бибиков (победитель ES32 и 2-й в F1), Константин Сцецевич (2-й в G-12), Илья Попов (трижды финишировавший 5-м) и Антон Сашин (трижды финишировавший 6-м).

Если применить традиционную систему очков IOC (20-15-12-9-6-3-2-1) к пяти юниорским гонкам, то мы увидим, что Вадим Венедиктов был лучшим среди молодежи. Действительно, из 21 разных гонщиков, попавших в топ-8 (в скобках количество раз), рейтинг выглядит следующим образом: 1. Вадим Венедиктов 59 очков (4), 2. Александр Симбухов 42 очка (3), 3. Владимир Бибиков 36 очков (3), 4. Константин Сцецевич 25 очков (3), 5. Виктор Коваленко 21 очко (2), 6. Илья Попов 18 очков (3), 7. Никита Никитин 17 очков (2), 8. Антон Лисицин 15 очков (1), 9. Василий Томкин 12 очков (1), Константин Трофимов 12 очков (1) и Глеб Михайлов 12 очков (1).

АРТУР АХМЕТДИНОВ ПОБЕДИЛ НИКОЛАЯ ДОЛЖАНСКОГО

После пяти юниорских гонок настало время для больших дел. Большой сюрприз, когда раз за разом Николай Должанский, имея лучшие модели, проигрывал в 32-ых Артуру Ахметдинову. Артур легко выиграл три гонки в 1/32, в 1/32 F1 оказавшись впереди молодого Вадима Венедиктова и главного фаворита – Николая Должанского, в International 32 впереди двух своих самых опасных соперников (Дениса Карамова и Николая Должанского) и в ES32, где Должанский не смог пройти квалификацию в финал, а Карамов выбыл из-за технических проблем вскоре после старта, – впереди Рината Кильдеева и Сергея Алексеева. Поэтому перед стартом двух гонок в 1/24 всем было крайне любопытно, сможет ли Ахметдинов повторить свое мастерство.

Было очевидно, что после трех явных поражений Николай Должанский был на грани реванша. Он, человек с лучшими моделями во всей России, не мог позволить себе снова быть побежденным этим проклятым Ахметдиновым. В 1/24 G-12 Должанский сделал то, чего от него, как правило, ожидали: он выиграл гонку, опередив Владимира Василевского и Александра Курдина. Ахметдинов не продвинулся дальше 4-го места, и было очевидно, что он не был непобедим в Уфе. Поэтому самая важная гонка встречи, ES24, должна была решить, является ли Должанский лучшим гонщиком, чем Ахметдинов.

С не менее чем 4 лучшими молодыми гонщиками среди финалистов (Симбухов, Коваленко, Томкин и Сцецевич) и тремя лучшими российскими экспертами (Должанский, Ахметдинов и Карамов) это была превосходная гонка. К сожалению, Должанский столкнулся с техническими проблемами и не смог защитить свои шансы до конца. Поэтому борьба за выход на победную полосу шла между двумя оставшимися экспертами и четырьмя молодыми гонщиками. Из этих молодых Коваленко боролся не на жизнь, а на смерть с Денисом Карамовым, за ним шли молодой Томкин и эксперт Ахметдинов. В итоге они финишировали в таком порядке.

Применяя систему очков IOC к пяти гонкам экспертов, получаем следующую классификацию топ-10 (18 разных гонщиков, среди которых 8 молодых, которые хотя бы раз попадали в восьмерку лучших): 1. Артур Ахметдинов 78 очков (5), 2. Николай Должанский 49 очков (4), 3. Денис Карамов 39 очков (4), 5. Ринат Кильдеев 24 очка (2), 6. Вадим Венедиктов 20 очков (3), 7. Владимир Василевский 18 очков (2), 8. Виктор Коваленко 17 очков (2), 9. Василий Томкин 14 очков (2), 10. Сергей Алексеев 12 очков (1).

Ахметдинов был единственным гонщиком, которому удалось пять раз из пяти попасть в финал. В Уфе он, несомненно, был лучшим гонщиком, несмотря на Должанского и Карамова.

СБОРНАЯ РОССИИ ОФИЦИАЛЬНО ПРИГЛАШЕНА НА КУБОК НАЦИЙ IMCA 2002 ГОДА

В прошлом году на ISRA Worlds в сицилийской Рибейре все были рады встретиться с некоторыми из своих друзей-гонщиков из России. Теперь, когда руководители ISRA решили, что лучше поехать в очень дорогой Сан-Франциско, чем в гораздо более дешевую Бразилию, и что они даже отказались от очень демократичного предложения объединить ISRA Worlds и IMCA Worlds, можно опасаться, что, за исключением, возможно, Николая Должанского, ни один российский гонщик не будет присутствовать на ISRA Worlds.

Итак, как бы вы хотели, чтобы они смогли получить очки IOC? При стоимости отеля до 99 долларов США за ночь среднестатистическому российскому гонщику приходится работать 8 месяцев, чтобы оплатить расходы на отель, еще 8 месяцев, чтобы оплатить билет на самолет. В течение этих 16 месяцев он должен не есть, не пить, не покупать одежду, не платить аренду за дом и т. д. Это система, продвигаемая Владо Окали, несмотря на то, что он тоже прожил большую часть своей жизни при коммунистической диктатуре. Но теперь он может оплатить свои расходы на дорогу и проживание в гостинице и его больше не интересует судьба его восточноевропейских братьев.

В IMCA мы считаем, что должны что-то сделать, чтобы помочь российским гонщикам. Поэтому мы решили отправить официальное приглашение в Федерацию гонок трассовых моделей России.

Тренером команды должен быть (как же иначе) Карим Сарьяров. Приглашенные гонщики: Артур Ахметдинов, Николай Должанский, Денис Карамов и молодой Вадим Венедиктов. Поскольку все модели Nascar уже прописаны, российской команде будет предложено покрасить свои модели автомобилей Nascar в цвета российского флага с номерами 80-81-82-83. IMCA отправит 2 модели Pla-Fit Excel Pro и 2 модели MoMo SW1 вместе с четырьмя кузовами Nascar. В G-12 они смогут использовать свои собственные модели. IMCA оплатит авиабилеты для пяти гонщиков. Организаторы из Дипенбека предложат бесплатный ночлег и завтрак. На Кубке Наций IMCA они встретятся с лучшими гонщиками мира. На этот раз они смогут сражаться на совершенно равном оружии!

КОГДА ЧЕМПИОНАТУ РОССИИ ПРИСВОЯТ СТАТУС IOC?

Если вы посмотрите на знаменитый список IOC, рейтинг гонщиков трассовых моделей всех времен, вы не найдете ни одного российского гонщика. Причина очевидна: у российских гонщиков нет финансовых ресурсов, чтобы выйти на международный уровень. Более того, в гонках масштабных моделей у них нет равных шансов, так как они не могут позволить себе сверхдорогие американские и западноевропейские болиды ES24, ES32 и 1/32 F1. Однако, если IMCA согласилась признать гонки American Division II (ES24, ES32 и 43.5” Nascar) гонками IOC, почему бы не сделать то же самое с российскими чемпионатами, которые в этом году были организованы в 15-й раз. Мы попросим Карима Сарьярова прислать нам топ-8 результатов в ES24, ES32 и 1/24 G-12 с 1988 года. Затем мы обсудим с представителями IMCA, согласятся ли они предоставить сборной России такой же статус IOC, как и сборной USRA Division II Nats. Кажется, нет причин отказывать в этом. Будет сделано.


Авторы: Jean Pierre Van Rossem и Сергей Фролов
Источник: imca-slotracing.com (WebArchive) / Часть страницы в архиве
Перевод: Андрей Колегов