Кубок СССР 1985, Валмиера

Дата проведения: с 27 по 28 марта 1985 года
Организатор: Валмиерский районный дом культуры
Адрес: Латвия, г. Валмиера

Первая версия трассы, без виража

Итоги:
1 место – СЮТ г. Валмиера
2 место – РСЮТ г. Рига
3 место – Детский Дворец культуры г. Уфа

Подробнее о Кубке в журнале “Моделист-Конструктор”:

Кубок

Первые официальные Всесоюзные соревнования:
Кубок СССР среди юношей.
Первые Всесоюзные соревнования на гладкой трассе с липким слоем.

Источник фото: Альбомы фотоистории клуба “Вираж”

О Кубке от Карима Закировича:

КУБОК СССР 1985 – Первый Всесоюзный

1- ые соревнования на Кубок СССР проходили в городе Валмиера Латвийской Советской Социалистической Республики 27-28 марта 1985 года.

Валмиерская станция юных техников (директор Дисюк Николай Павлович) имела большой опыт проведения крупных соревнований. На протяжении нескольких лет в первые дни мая на трассе СЮТ проходили соревнования «Кубок Балтики», посвящённые Дню Победы.

На конференции тренеров и судей в феврале 1985 года в г. Киев трассовый автомоделизм был включен в состав Федерации автомодельного спорта СССР и было принято решение о проведении в марте 1985 года первого Кубка СССР по трассовому автомоделизму.

Соревнования проходили во Дворце Культуры г. Валмиеры.

Приехали на соревнования 24 команды:

  1. Республиканская СЮТ, г. Вильнюс Литовской ССР
  2. ГорСЮТ, г. Ташкент Узбекской ССР
  3. ОблСЮТ, г.Красноводск Туркменской ССР
  4. КЮТ Могилевского автозавода Белорусской ССР
  5. ОблСЮТ, г. Одесса Украинской ССР
  6. ОблСЮТ, г.Кустанай Казахской ССР
  7. ЦентрСЮТ, г. Ереван Армянской ССР
  8. Хармисская 8-летняя школа Эстонской ССР
  9. Дом пионеров г. Баку Азербайджанской ССР
  10. СЮТ Тушинского района г. Москвы
  11. Автомото клуб ДОСААФ г. Ленинград
  12. Дворец пионеров и школьников г. Воркута Коми АССР
  13. Республиканская СЮТ г. Рига Латвийской ССР
  14. Клуб юных техников УМПО г. Уфа Башкирской АССР
  15. СЮТ г. Елизово Камчатской области
  16. Клуб юных техников МПО, г. Кирово-Чепецк Кировской обл.
  17. ДПШ г. Новокузнецк Кемеровской обл.
  18. Дворец детского творчества г. Уфа Башкирской АССР
  19. Дом пионеров с. Семиозерное Кустанайской обл. Казахская ССР
  20. Областная СЮТ г. Киров
  21. СЮТ г. Риги Латвийской ССР
  22. СЮТ г. Амурска Хабаровский край
  23. СЮТ г. Валмиера Латвийской ССР
  24. Областной комитет ДОСААФ г. Куйбышев

Всего прибыло 88 участников и 22 представителя.

Торжественное открытие. Большая делегация руководства Центрального автосудомодельного клуба СССР (Москва, Волоколамское шоссе, 60; Начальник клуба Слёзкин Игорь Николаевич) и ФАМС СССР (Попов Владимир Николаевич).

Главный судья – судья Всесоюзной категории Лазаренко Виктор Павлович (г. Таганрог).

Тренировки. Техническая комиссия. Началась захватывающая гонка. Подведение итогов – и тут началось. Наша доблестная судейская коллегия (21 человек) состояла полностью из кордовиков. Трассовиков в составе судейской коллегии практически не было, а кто и был, то судейских категорий у нас в то время не было.

В ходе технической коллегии модели проверяли на копийность и соответствие размеров. За всё начислялись баллы. Каждый балл – 10 метров трассы.

Стендовые оценки за копийность и качество :

  • Двигатель – 5 баллов
  • Передний мост – 5
  • Задний мост – 7
  • Шасси – 0
  • Колеса – 8
  • Кузов – 10
  • Окраска – 5
  • Облицовка – 5
  • Салон – 5

Итого – в классе Формула – 1 на стенде при прохождении технической комиссии – высшая оценка 50 баллов. 50 баллов х 10 метров трассы = 500 метров трассы. Длина валмиерской трассы – 25 метров. Итак, если модель набрала 50 баллов, спортсмен уже имеет 20 кругов результата еще даже не стартовав. 4 – дорожечная трасса.

То есть при определении результатов спортсменов они брали не сумму кругов заездов плюс стендовую оценку, а лучшую попытку (кордовики – же) и плюс стенд. Также они поступали при отборе в полуфинал и финал. И во всех классах. Это была бомба. Называется за что боролись.

Все перевернулось с ног на голову. Первое впечатление, естественно – ШОК. Вернее – нокаут. На все наши попытки объяснить, что мы работаем по-другому, что так соревнования проводить нельзя, ответ был жестким – вы вошли в состав ФАМС и будете жить по нашим законам!

Кто плакал, кто смеялся. Кустанай (тренер – Ефанов Павел Анатольевич). У них в номере собрались несколько тренеров, сидим разговариваем. Заходит его спортсмен – Казанов Евгений, с двумя кузовами. Один боевой, но немного побитый на тренировках. Другой спаянный из пищевой жести, хорошо покрашенный, копийный – для выставки. Конечно-же поедет отвратительно –
страшно тяжелый. И спрашивает. Какой выставлять на стенд? Мы смеемся – ставь выставочный, а там куда кривая вывезет. Дохихикались. 1-ое место в своем классе! Такие баллы за копийность.

До кровопролития не дошло, но разговор по итогам соревнований был долгим и тяжёлым. Про первый блин в России видимо не зря говорят.

Автор: Карим Сарьяров

Источник / Оригинальный документ DOCX