Основы сборки моделей Production 24

Прим. ред.: Данное руководство было написано британцем Andy Brown-Searle после выхода шасси JK X24 в 2007 году. В России в классе Production 24 применяется немного другое шасси — JK X25, которое чуть толще и имеет более короткую базу. Принципы сборки этих шасси аналогичны.

Мы перевели данное руководство “как есть”. Некоторые методы могут быть запрещены правилами соревнований, в которых вы собираетесь участвовать.

Сборка шасси JK X24

JK X24 — самая инновационная дизайнерская разработка из серийных трассовых моделей в масштабе 1/24 для европейских гонок за многие годы. Тщательная сборка и хорошее знание конструкции шасси — это ключ к успеху в сборке этого великолепного шасси. Данное руководство призвано помочь вам создать чемпионскую модель. Как и в случае со всеми новыми продуктами, это не полное руководство, поскольку, несомненно, при использовании этого шасси со временем появятся другие настройки и рекомендации по ускорению. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам с любыми идеями, которые могут у вас возникнуть, чтобы мы могли обновить это руководство на благо других гонщиков.

1) Разделите шасси на две части.

2) Удалите все заусенцы с контактных поверхностей и убедитесь, что передняя нижняя часть шасси гладкая (чтобы шасси не «закапывалось» в поворотах).

3) Перед сборкой двух частей убедитесь, что внешняя секция, а также центральная часть — плоские. Расположите центральную секцию шасси на стапеле и сделайте эту часть шасси немного вогнутой, чтобы перед вырезом для двигателя был виден небольшой просвет. Сделайте переднюю часть центральной секции немного выпуклой, чтобы внешние края рогов касались стапеля, а в центре шасси за пластиной токосъемника остался зазор около 0,5 мм. Также лучше всего, чтобы пластина токосъемника смотрела вверх примерно на 2 градуса, как показано на фотографии ниже.

4) Временно соедините две секции шасси вместе (это можно сделать с помощью куска рояльной проволоки толщиной 0,047 дюйма и длиной примерно 56 мм). Убедитесь, что внешняя секция расположена на правильном уровне, параллельно центральной секции. Если внешняя секция расположена немного ниже центральной, это можно отрегулировать, отогнув ограничители на внешней секции наружу (отмечены красным на фотографии ниже). Теперь, если вы считаете, что вам нужно уменьшить боковой люфт в задней части шасси (максимум 0,5 мм), то его можно отрегулировать, слегка сжав внешнюю секцию к центру перед окончательной сборкой. Убедитесь, что внешняя секция плавно движется вперед и назад.

5) Подъем задней части внешней секции можно отрегулировать, слегка согнув фиксаторы спереди, расположенные над рогами центральной секции, а также с помощью регулировки центрального соединения (они отмечены синим на фото выше), загнув вверх для увеличения подъема или вниз для уменьшения.

Когда вы будете довольны настройкой внешней и центральной секций, пришло время правильно соединить две части вместе. Это действительно легко, если вы посмотрите следующие 3 фотографии:

1) Используя оригинальный торсион или заменив его рояльной проволокой длиной 77 мм и толщиной 0,047 дюйма, вставьте торсион, как показано на рисунке.

2) Проведите свободным концом торсиона через левый упор, как показано на рисунке.

3) Совместите отверстия на противоположной стороне и вставьте торсион до конца.

Теперь у вас должно быть идеальное шасси.

Торсион можно снимать и заменять столько раз, сколько потребуется, если необходимы дальнейшие регулировки, а благодаря конструкции шасси нет необходимости, чтобы торсион был абсолютно прямым для обеспечения правильной работы.


Финальная сборка.

Вы обнаружите, что шасси, хотя и изготовлено из нержавеющей стали, легко паяется. В зависимости от ваших правил вам может потребоваться использовать цельную ось передних колес или, в качестве альтернативы, просто использовать штифт с каждой стороны. В зависимости от ваших предпочтений вы можете использовать или нет фиксатор провода, предусмотренный на шасси. Обязательно используйте приспособления для установки втулок задней оси, так как (прим. ред.: на шасси X24, в отличие от X25) отверстия под втулки имеют диаметр 5 мм (для тех, кто хочет использовать оси диаметром 2 мм), поэтому стандартная втулка диаметром 3/16 дюйма будет располагаться свободно. В зависимости от выбора передачи установите высоту задней оси от 15 мм до 15,5 мм. Передача на модели ниже 8/43, модуль 0,35. Не забудьте установить прилагаемую заднюю площадку для крепления двигателя и припаять ее к задней части шасси.

Обратите внимание: чтобы установить на это шасси колеса диаметром 14 мм (правила Британской Ассоциации BSCRA для Production 1/24), необходимо слегка наклонить задний мост, как показано на фотографии, но в правилах BSCRA разрешен угол в 5 градусов.

Примечание. При установке двигателей 16-группы на это шасси двигатель Proslot S16D, как и от большинства других производителей, при тщательном выравнивании помещается в моторный отсек. Для старых типов установок, где двигатель размещается поверх шасси, в продаже есть специальная центральная секция с вертикальным кронштейном крепления двигателя.


Автор: Andy Brown-Searle / Источник
Перевод: Андрей Колегов