Киров 2015

ГТРК Вятка, 5 ноября 2015

В Кирове проходят соревнования на Кубок России по автомодельному спорту

В Киров съехались представители больше десятка городов России на соревнования по автомодельному спорту. Все они поборются за Кубок России. Сорвенования проходят на базе Станции юных техников.

Гонки управляемых моделей по специальной трассе — это популярное американское развлечение, которое в последнее время набирает обороты и в нашей стране. Киров не стал исключением — Кубок России по автомодельному спорту проходит в нашем регионе. Пока ребята только тренируются, так сказать — проверяют свои модели, привыкают к кировской трассе. Наш город принимает эти представительные соревнования уже не первый раз. И, например, команда из Кузнецка называют нашу магистраль счастливой — дважды они становились призерами в Кубке России именно в Кирове

ВИТАЛИЙ МАРТЫШОВ, ТРЕНЕР г. КУЗНЕЦК: «Некоторые считают это игрой. Это не так. Здесь очень много технических нюансов, которые нужно учитывать при подготовке моделей. Человек, так скажем, «без мозгов», который в технике не разбирается — модель не подготовит».

Виталий Мартышов — первый мастер спорта России по автомоделизму. С юношества он увлекается этим видом спорта. Из каждой модели старается сделать суперкар. Признается, что занятие это не из дешевых — самый минимальный комплект для сборки примерно 7 тысяч рублей. А ведь его еще нужно сконструировать и создать действующую модель авто, что не всегда безопасно.

КАРИМ САРЪЯРОВ, ТРЕНЕР г. УФА: «Прежде чем что-то делать — изучаем технику безопасности. Ребята же и рубящим, и колющим инструментом работают, и на разных станках. Факторов много — и кислота, и краски».

Кстати, про краски — у многих опытных спортсменов определенный тон автомодели. Так при скорости 100 км/ч проще заметить свою машину, а для кого-то — это счастливая аура. Интересно, при выборе настоящего автомобиля мужчины тоже этим руководствуются? Это нам выяснить не удалось, но мы узнали, что управление моделью и автомобилем даже сравнивать не нужно.

ВИТАЛИЙ МАРТЫШОВ, ТРЕНЕР г. КУЗНЕЦК: «Здесь управление происходит только газом. Если в реальном авто мы можем полностью управлять техникой — в помощь и руль, и газ, и передачи, а здесь только газ. Но почувствовать модель через эти провода очень сложно, поэтому приходится годами тренироваться».

Добавим, что Кубок России по автомодельному спорту продлится до 9 ноября и будет транслироваться он-лайн на сайте Станции юных техников.


В Кирове прошел областной турнир юных автомоделистов

ГТРК Вятка, 21 декабря 2015

Ставить рекорды скорости можно и в помещении. Это сегодня наглядно доказали участники областного турнира юных автомоделистов. Гоночные болиды чуть больше ладони взрослого человека, но могут разгоняться до двадцати километров в час. И это далеко не предел.

Опасность на каждом повороте. Небольшая модель того и гляди вылетит из своей дорожки и врежется в борт трассы. Подходя к гоночному треку, пилот должен настроить себя. Автомоделист синоним слову хладнокровный. Правда контролировать удается себя не всегда.

— Третья стоп! Третья говорю стоп!

Каждая модель изготавливается вручную. Саша Нелюбин делал болид около месяца. Потратил немало сил и нервов. Мальчик собирал машинку специально для этих соревнований.

АЛЕКСАНДР НЕЛЮБИН, АВТОМОДЕЛИСТ: «Электромоторчик, шасси из стеклотекстолита. Токосъемник, он прикасается к трассе. Колеса».

Модель Саши Нелюбина смогла разогнаться до 18-ти километров в час. Неплохой результат для такого возраста и класса техники, говорят судьи. Сейчас главное справится с управлением такой шустрой машинки.

АРТЕМ МАКАРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: «Прежде чем поставить машинку на трек, необходимо настроить управление. Это обычный стандартный пульт. Курок — своеобразная педаль газа. Скорость настраивается при помощи вот этих трех переключателей».

На прохождение трассы дается три минуты. Кто намотает за это время больше кругов — тот и победил. Пройденное расстояние подсчитывает компьютер.

ОЛЕГ ОБУХОВ, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦДЮТТ: «Иногда даже доли разделяют победителя от аутсайдера. Т.е. доли — это… вся трасса разделена на сто равных частей. Иногда доли разделяют соперников по местам».

На эти соревнования заявились двадцать три человека. Трое ребят приехали из Сыктывкара. Турнир проходит по двум категориям: Формула 1-24 и грузовики. Эти состязания давно стали традиционными, они проходят более 10-ти лет подряд.

/ Видео утеряно /