“Чапарраль”: вариант трассовый, 1971

Рис. 1. Общий вид гоночного автомобиля «Чапарраль»-2-Ж».

После опубликования в № 10 нашего журнала заметки «Чапарраль» и его конкуренты» в редакцию пришло много писем от конструкторов трассовых моделей с просьбой поместить более подробные чертежи этого своеобразного гибрида гоночной классического типа и автомобиля на воздушной подушке, придуманного конструктором Джимом Холлом.

Напомним некоторые характеристики этой машины. Помимо основного двигателя — восьмицилиндрового «шевроле», развивающего при 7000 об/мин мощность 650 л. с., конструктор установил на «Чапарраль» еще два турбовентиляторных мотора, ⌀ 350 мм каждый, а «корму» машины окружил «юбкой», как на транспортных средствах на воздушной подушке. Цель моторов, однако, не приподнять автомобиль над трассой, а, наоборот, прижать его к дорожному покрытию. To есть засасываемый из- под днища машины воздух как бы выполняет работу «антикрыла», выполняющего на классических гоночных автомобилях то же задание: повысить сцепление колес с шоссе. Размеры автомобиля таковы: длина — 3683 мм, ширина наибольшая — 2413 мм, высота — 965 мм, колея передних колес — 1524 мм, задних — 1397 мм, база — 1981 мм. Размеры шин: передних — 13,90 × 15′, задних — 17,00 × 17′.

Трассовая модель автомобиля «Чапарраль»-2Ж» проста в изготовлении, поскольку кузов машины несложен по своим очертаниям, а сравнительно большое внутреннее пространство позволяет удобно разместить наиболее распространенный у наших моделистов двигатель «Игла». При точной центровке модель будет устойчива на поворотах, a широкие спрямленные борта кузова позволят вести смелую борьбу с конкурентами при прохождении виражей.

При изготовлении модели в принятом у нас масштабе 1:24 ориентировочные габаритные размеры будут таковы (в мм): длина — 153,5, ширина наибольшая — 100,5, высота — 40,2, колея шин передних — 63,5, задних — 58,2, база — 82,5.

Е. ВАСИЛЬЕВ


Источник: “Моделист-Конструктор” № 12, 1971, 35 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-12.pdf