Надежный полозок, 1971

Г. ДЗЕНЫТЫС,
мастер спорта СССР

При конструировании трассовой модели очень часто спортсмены встречаются с затруднениями, когда принимаются за направляющую планку (полозок). От ее устройства во многом зависит управляемость маленькой машины во время ходовых испытаний.

Хорошее решение для модели класса «А» (копия гоночного автомобиля с открытыми колесами) нашел молодой спортсмен из города Николаева Александр Ищик.

Он сильно увеличил длину направляющей планки (см. рисунок), что позволило ей более строго соответствовать изгибам профиля трассы. Уменьшилась и вибрация направляющей в пазе. Правда, за счет увеличения длины усилилась возможность застревания направляющей на крутых поворотах. Поэтому, чтобы уменьшить трение, конструктор применил фторопласт. Кроме того, рабочая часть направляющей планки сделана двойной, по трассе с некоторым промежутком идут как бы две направляющие, что полностью исключает застревание. Остроумно!

Сдвоенная направляющая планка для модели класса «А»:
1 — центрирующая резина,
2 — поперечные тяги,
3 — щетки.


Источник: “Моделист-Конструктор” №9, 1971, 37 с
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-09.pdf