Большой старт трассовых моделей, 1970

Вниманию конструкторов трассовых моделей!

В июне 1970 года в городе Риге будет проведена матчевая встреча автомоделистов-конструкторов трассовых моделей. В соревнованиях, проводимых на приз журнала ЦК ВЛКСМ «Моделист-конструктор», могут принять участие команды из всех республик и городов страны с моделями согласно техническим данным, публикуемым ниже.

Соревнования проводят Центральная станция юных техников Министерства просвещения Латвийской ССР и журнал «Моделист-конструктор». Заявки на участие от коллективов автомоделистов следует направлять до 1 мая редакции журнала. К соревнованиям допускаются модели классов:

  • «Б» — модели спортивных, легковых и исторических автомобилей (кроме моделей спортивных автомобилей с открытыми колесами — формула 1, 2, 3);
  • «C» — модели автомобилей собственной конструкции (типа спортивного и шоссейно-дорожного — с закрытыми колесами).

Модели класса «Б» должны соответствовать по форме кузова и отделке внешних деталей копируемому автомобилю (прототипу), иметь остекление в соответствии с прототипом.

Для доказательства точности копирования участник обязан представить в судейскую коллегию чертеж прототипа в трех проекциях, а также техническую характеристику копируемого автомобиля (длину, ширину, высоту, расстояния между осями, колею, размер шин). Чертежи разрешается заменять фотографиями, рисунками, схемами из журналов, газет и других печатных изданий. Масштаб моделей класса «Б» — 1:25 от копируемого прототипа. Модели класса «С» — модели автомобилей собственной конструкции должны отвечать следующим требованиям:

а) база (расстояние между осями) должна быть — 80-120 мм;
б) ширина — 60-80 мм;
в) диаметр колес — 22-40 мм;
г) модель должна иметь кузов с остеклением и закрытыми колесами.

На всех моделях (классов «Б» и «С») могут быть установлены электродвигатели постоянного тока с рабочим напряжением до 16 в.

Модели должны иметь направляющую планку для предотвращения схода машины с трассы. Ширина направляющей планки 3 мм. Направляющая планка может использоваться для управления передними колесами.

Высота направляющей планки (глубина захода в ее направляющий паз) — 5 мм.

Соревнования будут проводиться на трассе Центральной станции юных техников Латвийской ССР (г. Рига). Трасса имеет три дорожки, длина трассы — 25 м, ширина направляющего паза — 3,2 мм, глубина — 6 мм. Ширина контактных шин — 10 мм. Трасса оборудована счетчиками кругов, пультами управления моделями. Рабочее напряжение трассы — 16 в. Соревнования проводятся на прохождение 20 кругов (500 м) за лучшее время. Каждому участнику даются две попытки на прохождение дистанции. В зачет идет результат лучшей попытки. Номер дорожки трассы разыгрывается жеребьевкой по тройкам стартующих.

Состав команды: 2 учащихся с моделями классов «Б» и «С» и 1 взрослый с моделью класса «С».

Командой-победительницей станет команда, показавшая лучший суммарный (по 3 медалям) результат по сумме времени прохождения дистанции каждой из трех моделей.

Победителем в личном зачете будет моделист, показавший лучшее время в своем классе моделей.

Команда-победительница награждается переходящим призом журнала «Моделист-конструктор», Почетной грамотой Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются призами ЦСЮТ Латвийской ССР, дипломами журнала «Моделист-конструктор». Участники, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, дипломами журнала «Моделист-конструктор», грамотами ЦСЮТ Латвийской ССР и памятными подарками.

Команды, подавшие заявки на участие в первой матчевой встрече городов по трассовым моделям, выезжают на соревнования только после вызова оргкомитета.

ОРГКОМИТЕТ СОРЕВНОВАНИЙ


Источник: “Моделист-Конструктор” №3, 1970, 42 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1970-03.pdf