Третьи Всесоюзные не за горами, 1971

СОРЕВНОВАНИЯ ПОСВЯЩАЮТСЯ 50-ЛЕТИЮ ВСЕСОЮЗНОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА

Спортсмены-трассовики, запомните: место проведения Третьих Всесоюзных соревнований автомоделистов — конструкторов трассовых моделей — столица Украины город Киев. Встреча вновь, как и в 1971 году, состоится в марте, в дни школьных каникул. Соревнования будут проходить на приз журнала ЦК ВЛКСМ «Моделист-конструктор» и Центральной станции юных техников Украинской ССР. В них могут принять участие команды из всех союзных республик, а также краев, областей и городов Российской Федерации.

Встречу проводят журнал «Моделист-конструктор» и Центральная станция юных техников Украинской ССР. Заявки на участие от коллективов автомоделистов следует направлять до 1 февраля 1972 года в редакцию журнала по адресу: Москва, ГСП, А-30, Сущевская ул., дом 21, журнал «Моделист-конструктор», Оргкомитет Третьих Всесоюзных соревнований трассовых автомоделей.

К соревнованиям допускаются модели классов: А — модели спортивных автомобилей с открытыми колесами — формула 1, 2 и 3; Б — модели серийных легковых автомобилей; Ц — модели автомобилей собственной конструкции (типа спортивного и шоссейно-дорожного с закрытыми колесами).

Модели класса Б должны соответствовать по форме кузова и отделке внешних деталей копируемому автомобилю, иметь остекление в соответствии с прототипом. Для доказательства точности копирования участник обязан представить в техническую комиссию судейской коллегии чертеж прототипа в трех проекциях, а также техническую характеристику копируемого автомобиля, где должны быть указаны габаритные размеры, база, колея, размер шин. Чертежи разрешается заменять фотографиями, рисунками, схемами из журналов, газет и других печатных изданий. Масштаб моделей классов А и Б — 1:25 от копируемой машины. Дополнительные очки за копирование не присуждаются, однако резкие отступления от прототипа послужат основанием для снятия модели с соревнований.

Модели класса Ц — модели автомобилей собственной конструкции — должны отвечать следующим требованиям:
а) база (расстояние между осями): 80-120 мм
б) ширина: 60-80 мм
в) диаметр колес 22-40 мм
г) обязательны остекление и закрытые колеса.

На всех моделях могут быть установлены электродвигатели постоянного тока с рабочим напряжением 12 в.

Модели должны иметь направляющую планку для предотвращения схода машины с трассы. Ширина направляющей планки — 3 мм. Планка может использоваться для управления передними колесами. Высота направляющей планки (глубина ее захода в направляющий паз) — 5 мм.

Соревнования будут проводиться на трассе Центральной станции юных техников Украинской ССР (г. Киев). Трасса имеет четыре дорожки, длина ее — 25 м, ширина направляющего паза — 3,2 мм, глубина — 6 мм, ширина контакт- ных шин — 10 мм. Трасса оборудована счетчиками кругов, пультами управления с плавным изменением напряжения, подаваемого на контактные шины, Рабочее напряжение трассы — 12 в.

Состав команды: трое учащихся с моделями классов А, Б и Ц и один взрослый с моделью класса Ц. Каждая команда может выставить не более двух спортсменов для выступлений в личном зачете (в их числе взрослый участник): их число и класс моделей должны быть оговорены в предварительной заявке, высылаемой в адрес редакции.

Победителем будет признана команда, показавшая лучший (по четырем моделям) результат по сумме кругов, пройденных каждой из моделей в установленное для всех попыток-заездов время.

Победителем в личном зачете станет спортсмен, чья модель пройдет наибольшее количество кругов в своем классе.

Команда-победительница награждается переходящим призом журнала «Моделист-конструктор» и ЦСЮТ УССР, Почетной грамотой Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются почетными грамотами Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, дипломами журнала «Моделист-конструктор», грамотами ЦСЮТ Украинской ССР и памятными подарками. Команды, занявшие с 4-го по 10-е место, будут отмечены дипломами журнала.

Команды, подавшие заявки на участие в Третьих Всесоюзных соревнованиях автомоделистов — конструкторов трассовых моделей, выезжают к месту проведения встречи только после вызова оргкомитета.

Оргкомитет соревнований


Источник: “Моделист-Конструктор” № 11, 1971, с 46.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-11.pdf