Эпоксидный… асфальт, 1986

Когда мы еще только начинали строить автомодельную трассу, особое внимание уделили ее будущему покрытию. Мы прочли статьи в «Моделисте-конструкторе», познакомились с рекомендациями автомодельных лабораторий Воркуты, Кустаная и некоторых других, провели целую серию испытаний на образцах, и… результаты большинства из них оназались весьма неудовлетворительными. Покрытия из краски или клея и песка оказались нестойкими, неровными и нетехнологичными при нанесении.

Один из экспериментов увенчался успехом, и полученное в результате его покрытие мы и применили на нашей трассе. Сразу скажу, что двухлетняя «жесткая» эксплуатация не выявила сколько-нибудь значительных недостатков такого «асфальта».

Связующим для покрытия трассы мы выбрали эпоксидную смолу. После перемешивания ее с отвердителем в обычной пропорции смола разводится ацетоном или нитрорастворителем так, чтобы по консистенции она была чуть «гуще» воды. Далее связующее наносится ровным слоем на подготовленное полотно трассы (выровненное, подшпаклеванное и при необходимости подкрашенное), после 20-30-минутной выдержки (для впитывания связующего в фанеру) на поверхность трассы наносится еще один слой разведенной ацетоном смолы. Далее трасса засеивается довольно толстым слоем мелкого речного песка, сухого и однородного. Через сутки излишки песка сметаются, и на поверхности миниатюрной автострады останется ровное шероховатое покрытие, напоминающее по виду всем известную «шкурку».

И еще несколько советов: при нанесении на трассу эпоксидки постарайтесь, чтобы она не попала в направляющий паз. Лучше даже защитить токонесущие шины клейкой лентой-скотчем или виниловой изолентой. Учтите, что разведенная ацетоном смола полимеризуется достаточно долго — гораздо дольше, нежели обычная. При определении потребного количества связующего на каждые 10 погонных м четырехдорожечной трассы его необходимо около 1 кг.

И. ТИМАКОВ,
руководитель кружка трассового
автомоделизма
КЮТа «Самоделкин»,
г. Таганрог


Источник: “Моделист-Конструктор” № 11, 1986, 29 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1986-11.pdf