Бесколлекторные двигатели на трассовых моделях

Трассовые модели обычно приводятся в движение трехполюсными двигателями с постоянными магнитами со щетками и коллекторами. Альтернатива – бесколлекторный двигатель.

В 2021 году Боб Бадж и Ричард Мак разработали трассовые модели с бесколлекторным двигателем, которые по скорости были близки к обычным моделям. Боб проехал два финала Чемпионата National основного уровня на моделях с бесколлекторным двигателем. Эти модели управляются с помощью обычного пульта управления, поэтому они не могут постоянно использовать полную мощность на токоподводящих шинах. Решением этой проблемы является установленная на модель плата управления (the Electronic Speed Control board, электронная плата управления скоростью – для краткости ESC), первые из которых были разработаны для дрэг-рейсинга в Северной Америке. Сейчас ESC находятся в стадии разработки, но после дальнейшей разработки планируется сделать их общедоступными. Эти бесколлекторные двигатели не могут работать без ESC так же, как обычный двигатель не может работать без щеток и коллектора, поэтому название ESC может быть неправильно понято.

Подробное описание этих двигателей и ESC можно найти на странице «Бесколлекторные двигатели – Как это работает» на нашем сайте.

Вот несколько ранних примеров моделей в масштабе 1/24. Также посетите страницу F1 1/32 и Eurosport 1/32.

Эта модель в масштабе 1/24, какой она была в августе 2021 года. По сути, это обычное шасси Eurosport с окном для установки двигателя. У нее был относительно низкооборотный двигатель и соответствующая передача, обратите внимание на шестерню с 13 зубьями по сравнению с 5 и 6 зубьями, обычно используемыми в Eurosport.

Бесколлекторные двигатели крепятся к шасси с помощью винтов, поскольку монтажная поверхность изготовлена ​​из легкого сплава, и практически невозможно припаять двигатель к шасси. Бесколлекторные двигатели требуют гораздо меньшего обслуживания, поэтому их меньше нужно вставлять и извлекать из шасси, а также крепление винтами позволяет быстро заменить двигатель в тех редких случаях, когда он действительно требует обслуживания.

А это новая модель, представленная в сентябре 2021 года:

Конструкция моторного отсека была переработана, чтобы соответствовать ESC и позволяет устанавливать плату ниже. Опускание ESC понизит центр тяжести. 2 или 3 грамма на несколько миллиметров ниже не сильно повлияет на центр тяжести, но каждая мелочь имеет значение.

Обратите внимание на изоляционный кожух на ESC: вы ведь не хотите, чтобы электроника контактировала с шинами на трассе!


Спасибо Бобу Баджу и Ричарду Маку за помощь в написании этой статьи.

Chris Frost, British Slot Car Racing Association 2021

Источник: slotcarracing.org.uk