Высота или диаметр шины.
Высокая шина.
Высокая шина будет очень мягкой. Есть толстый, гибкий слой микропористой резины. И в этом случае в шине из микропористой резины работает внутреннее скольжение. И чем она выше, тем больше внутреннее скольжение, тем больше она “работает”, смещается, сцепляется. Таким же образом вы распознаете шину слишком большой высоты: у нее слишком большое внутреннее скольжение. Она слишком сильно выгибается, она сдвигается вокруг себя в поворотах и т.п. Ваша модель кажется неустойчивой и неточной.
У высоких шин есть и другая оборотная сторона – вес. Вращающаяся масса, если быть более точным. Больше масса прямо там, где вы не нуждаетесь в этом. Результат – сниженное ускорение.
Маленькая шина.
Это напоминает обод колеса с тонким слоем резины сверху. И ощущается так же, когда вы ведете модель, это ощущается, как будто вы ведете ее на голых ободах колес. Очень непосредственно и очень точно.
Преимущество: малый вес и непосредственное ощущение. Недостаток: в случае слишком маленького диаметра вы можете не закончить соревнование, если износ шины будет высоким. Вы можете также столкнуться с проблемами нагрева: так как количество резины очень маленькое, эти шины будут очень быстро нагреваться и остывать. Иногда они также не в состоянии поглотить достаточное количество намазки для того, чтобы выдержать продолжительность заезда. Еще один большой недостаток: низкое сцепление.
“Магический диаметр” шины.
Слово магический действительно здесь уместно. Существует определенный оптимальный диаметр шины, при котором шина из микропористой резины имеет действительно хорошее сцепление, предельно низкий износ и небольшое выгибание шины. Шина даже будет “искать” свой идеальный диаметр.
При этом идеальном диаметре есть достаточное внутреннее скольжение, поэтому сцепление очень эффективное. Этот диаметр немного изменяется с твердостью шины: для мягкой шины этот диаметр будет меньше, чем для твердой шины. Не слишком трудно “обнаружить” магический диаметр, вам нужно только регулярно измерять износ шины. Сначала шина будет изнашиваться быстро, затем износ радикально снизится. Именно в этот момент шина достигает оптимального диаметра. А после этого износ снова увеличится, и сцепление начнет снижаться.
Известные производители комплектующих для трассового моделизма предлагают готовые колеса из микропористой резины, которые подогнаны до этого идеального диаметра. Это также делает большинство высококлассных пилотов: они берут новые шины, протачивают их до магического диаметра и затем начинают использовать.
Читайте также: Резина – это важно