Дата проведения: с 27 по 28 марта 1985 года
Организатор: Валмиерский районный дом культуры
Адрес: Латвия, г. Валмиера
Итоги:
1 место – СЮТ г. Валмиера
2 место – РСЮТ г. Рига
3 место – Детский Дворец культуры г. Уфа
Подробнее о Кубке в журнале “Моделист-Конструктор”:
Первые официальные Всесоюзные соревнования:
Кубок СССР среди юношей.
Первые Всесоюзные соревнования на гладкой трассе с липким слоем.
Источник фото: Альбомы фотоистории клуба “Вираж”
О Кубке от Карима Закировича:
КУБОК СССР 1985 – Первый Всесоюзный
1- ые соревнования на Кубок СССР проходили в городе Валмиера Латвийской Советской Социалистической Республики 27-28 марта 1985 года.
Валмиерская станция юных техников (директор Дисюк Николай Павлович) имела большой опыт проведения крупных соревнований. На протяжении нескольких лет в первые дни мая на трассе СЮТ проходили соревнования «Кубок Балтики», посвящённые Дню Победы.
На конференции тренеров и судей в феврале 1985 года в г. Киев трассовый автомоделизм был включен в состав Федерации автомодельного спорта СССР и было принято решение о проведении в марте 1985 года первого Кубка СССР по трассовому автомоделизму.
Соревнования проходили во Дворце Культуры г. Валмиеры.
Приехали на соревнования 24 команды:
- Республиканская СЮТ, г. Вильнюс Литовской ССР
- ГорСЮТ, г. Ташкент Узбекской ССР
- ОблСЮТ, г.Красноводск Туркменской ССР
- КЮТ Могилевского автозавода Белорусской ССР
- ОблСЮТ, г. Одесса Украинской ССР
- ОблСЮТ, г.Кустанай Казахской ССР
- ЦентрСЮТ, г. Ереван Армянской ССР
- Хармисская 8-летняя школа Эстонской ССР
- Дом пионеров г. Баку Азербайджанской ССР
- СЮТ Тушинского района г. Москвы
- Автомото клуб ДОСААФ г. Ленинград
- Дворец пионеров и школьников г. Воркута Коми АССР
- Республиканская СЮТ г. Рига Латвийской ССР
- Клуб юных техников УМПО г. Уфа Башкирской АССР
- СЮТ г. Елизово Камчатской области
- Клуб юных техников МПО, г. Кирово-Чепецк Кировской обл.
- ДПШ г. Новокузнецк Кемеровской обл.
- Дворец детского творчества г. Уфа Башкирской АССР
- Дом пионеров с. Семиозерное Кустанайской обл. Казахская ССР
- Областная СЮТ г. Киров
- СЮТ г. Риги Латвийской ССР
- СЮТ г. Амурска Хабаровский край
- СЮТ г. Валмиера Латвийской ССР
- Областной комитет ДОСААФ г. Куйбышев
Всего прибыло 88 участников и 22 представителя.
Торжественное открытие. Большая делегация руководства Центрального автосудомодельного клуба СССР (Москва, Волоколамское шоссе, 60; Начальник клуба Слёзкин Игорь Николаевич) и ФАМС СССР (Попов Владимир Николаевич).
Главный судья – судья Всесоюзной категории Лазаренко Виктор Павлович (г. Таганрог).
Тренировки. Техническая комиссия. Началась захватывающая гонка. Подведение итогов – и тут началось. Наша доблестная судейская коллегия (21 человек) состояла полностью из кордовиков. Трассовиков в составе судейской коллегии практически не было, а кто и был, то судейских категорий у нас в то время не было.
В ходе технической коллегии модели проверяли на копийность и соответствие размеров. За всё начислялись баллы. Каждый балл – 10 метров трассы.
Стендовые оценки за копийность и качество :
- Двигатель – 5 баллов
- Передний мост – 5
- Задний мост – 7
- Шасси – 0
- Колеса – 8
- Кузов – 10
- Окраска – 5
- Облицовка – 5
- Салон – 5
Итого – в классе Формула – 1 на стенде при прохождении технической комиссии – высшая оценка 50 баллов. 50 баллов х 10 метров трассы = 500 метров трассы. Длина валмиерской трассы – 25 метров. Итак, если модель набрала 50 баллов, спортсмен уже имеет 20 кругов результата еще даже не стартовав. 4 – дорожечная трасса.
То есть при определении результатов спортсменов они брали не сумму кругов заездов плюс стендовую оценку, а лучшую попытку (кордовики – же) и плюс стенд. Также они поступали при отборе в полуфинал и финал. И во всех классах. Это была бомба. Называется за что боролись.
Все перевернулось с ног на голову. Первое впечатление, естественно – ШОК. Вернее – нокаут. На все наши попытки объяснить, что мы работаем по-другому, что так соревнования проводить нельзя, ответ был жестким – вы вошли в состав ФАМС и будете жить по нашим законам!
Кто плакал, кто смеялся. Кустанай (тренер – Ефанов Павел Анатольевич). У них в номере собрались несколько тренеров, сидим разговариваем. Заходит его спортсмен – Казанов Евгений, с двумя кузовами. Один боевой, но немного побитый на тренировках. Другой спаянный из пищевой жести, хорошо покрашенный, копийный – для выставки. Конечно-же поедет отвратительно –
страшно тяжелый. И спрашивает. Какой выставлять на стенд? Мы смеемся – ставь выставочный, а там куда кривая вывезет. Дохихикались. 1-ое место в своем классе! Такие баллы за копийность.
До кровопролития не дошло, но разговор по итогам соревнований был долгим и тяжёлым. Про первый блин в России видимо не зря говорят.
Автор: Карим Сарьяров