Чемпионат России 2008, Уфа

Дата проведения: с 24 по 31 марта 2008 года
Организатор: СЮТ Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Адрес: город Уфа, ул. Бакалинская, дом 64

Паспорт трассы

Фото трассы / ZIP

Положение Чемпионат
Положение Первенство

Протоколы Чемпионат
Протоколы Первенство
Протоколы Первенство по возрастам

Обсуждение

Видео:

Подробнее о соревнованиях

С 25 по 31 марта в городе Уфе на трассе частного клуба Павла Усова состоялись всероссийские соревнования по автомодельному спорту (трассовые модели): Чемпионат России (спортсмены без ограничения возраста) и Первенство России среди юношей.

Большое число участников приехало на башкирскую землю для участия в этих престижных состязаниях. В Уфу свои команды направили города Новороссийск, Санкт-Петербург, Краснодар, Геленджик, Волгоград, Челябинск, Копейск, Кузнецк, Орск, Оренбург, Новокузнецк, Ревда, Хабаровск, Благовещенск, Киров, Самара, Пермь. Статус международных этим соревнованиям придало участие команды из Костаная (Казахстан). Уфа было представлена двумя командами, СЮТ Советского района и ЦДТ «Умелец» ОАО УМПО.

Результаты соревнований таковы. В Чемпионате уверенную победу одержала команда хозяев трассы, СЮТ Советского района города Уфы, второе место заняла команда «Болид» (Санкт-Петербург), на третьей строчке командного протокола команда ЦДТ города Кузнецка. В Первенстве среди юношей победила команда ЦДТ города Кузнецка, второе место заняла команда СЮТ Советского района города Уфы, на третьем месте команда ЦДТ города Новороссийска.

Хотелось бы сказать несколько слов и об организации соревнований. Трасса для гонок была подготовлена на очень высоком уровне, особенно большинство спортсменов порадовало применение блоков питания вместо традиционного аккумулятора. Так же приятной новинкой для большинства пилотов стала цветовая разметка дорожек, что весьма облегчило работу механиков и устранило массу проблем при проведении гонок.

Система проведения соревнований производства чешской фирмы SpyTech уже давно применяется при проведении Чемпионатов мира, оборудована ею и трасса прошедшего Чемпионата России. Данная система имеет много положительных качеств, среди которых высокая информативность, что весьма важно и для пилотов, и для зрителей.

Вообще об информационном обеспечении организаторы соревнований позаботились заранее и очень хорошо: протоколы вывешивались на информационные стенды оперативно, причём отдельный стенд был сделан в боксах на втором этаже, где располагались команды; в трассовом зале картинка с экрана компьютера транслировалась на большой экран при помощи мультимедийного проектора; в боксах так же был установлен монитор, где участники могли наблюдать за ходом соревнований.

Судейская бригада под руководством главного судьи соревнований Евгения Николаевича Емельяненко работала очень продуктивно и чётко. О работе судейской коллегии можно судить по итоговым протоколам соревнований, которых было сделано 6 комплектов.

Очень близкое расположение места проживания большинства спортсменов от клуба, где проходили гонки, привело к значительной экономии времени, так как соревнования не останавливались ни на обед, ни на ужин.

Общее впечатление от прошедших соревнований весьма положительное, хотя проблем избежать не удалось, и о них хотелось бы сказать отдельно.
Довольно спорная система тренировок, примененная организаторами соревнований, хотя и была проведена довольно чётко и оперативно, но очень многих спортсменов полностью не устроила. Данная система весьма сырая и требует тщательной проработки и доработки.

Так же очень странно выглядели тренировки 24-го марта: между классами были неоправданно длинные перерывы, в течении которых трасса простаивала, хотя никаких технических проблем для продолжения тренировок не было.

Очень неудобной для большинства пилотов стала система подключения пультов к трассе. Устоявшаяся в последние годы в России система подключения при помощи розеток с заземляющими контактами имеет ряд преимуществ, но хозяевами трассы она была проигнорирована. В итоге многие спортсмены были вынуждены в спешном порядке переделывать свои пульты на подключение к трассе при помощи «бананов».

Но самой большой проблемой для организаторов и спортсменов стало большое число участников соревнований, что в итоге вылилось в увеличение времени проведения гонок. Старты в некоторых классах заканчивались уже за полночь, особенно пострадали финалы классов, начинавшихся во второй половине дня.

Эта проблема назревала уже давно, но так ярко проявилась при проведении именно этих соревнований. Думаю, большинство тренеров и спортсменов убедилось в том, что тянуть с решением по данному вопросу не стоит, так как в дальнейшем ситуация может только ухудшиться. Одним из вариантов решения может стать разделение по срокам проведения Чемпионата и Первенства, Кубка России и Кубка России среди юношей.

Редакция сайта slotracingcar.moy.su
Источник