Маркировка роторов

Роторы спортивных классов

В спортивных классах моделей нет ограничений по выбору обмоток двигателя, а маркировка роторов указывает на их параметры обмотки.

Первое число – это количество витков, второе – диаметр провода.
Если, например, вы видите надпись на роторе “31×27” – это означает, что ротор имеет 31 виток провода диаметром 27. В данном случае число 27 – это размер провода по американскому стандарту AWG (American Wire Gauge).

Чем меньше номер AWG, тем толще провод.

Таблица перевода номеров AWG в миллиметры

Роторы с обмотками из толстого провода имеют более высокие обороты. Однако толстым проводом много витков не намотаешь, а при малом количестве витков снижается сила магнитного поля и крутящий момент двигателя.

Задача моделиста состоит в том, чтобы подобрать ротор с таким соотношением количества витков и диаметра провода, при котором характеристики двигателя (обороты и крутящий момент) будут оптимальными.

Роторы групп с фиксированными параметрами

Тег или бирка, вклеенная в обмотки ротора, указывает на принадлежность ротора к определённой группе двигателей, разрешённых на соревнованиях. В большинстве случаев, правилами соревнований запрещено использовать роторы без бирки, а её повреждение свидетельствует о вмешательстве в конструкцию ротора.

На многих моделях роторов можно встретить гравировку с углом опережения. В нашем случае – 36°. Смена угла опережения в сторону вращения двигателя позволяет сместить пик крутящего момента в сторону большего числа оборотов. Роторы с большим углом опережения (45°) подходят для более быстрых трасс, а роторы с меньшим (38°) – для трасс с большим количеством поворотов, где важен крутящий момент двигателя при разгоне.

Справку по роторам различных групп смотрите на странице “Спецификации роторов”.

Подробное описание принципов работы двигателя и о выборе угла опережения вы узнаете из статьи “Blueprinting slot car motors”.