Внутри Parma International, 1974

На этот раз машина времени возвращается в 1974 год и посещает компанию Кена Макдауэлла Parma International. Познакомьтесь с людьми, работающими за кулисами этого легендарного предприятия в Кливленде, штат Огайо, США. Материал Боба Рула (также известного как «Мистер Йо-Йо» и бывшего чемпиона Chamblee), статья из Car Model, январь 1974 года.

Bertil Berggren, октябрь 2008, Slotblog.net

INSIDE PARMA INTERNATIONAL

Bob Rule

Гонки моделей настолько притягательны, что они притягивают людей из всех слоёв общества. В нашей отрасли есть гонщики, специалисты IBM, владельцы автосервисов и так далее. Один из самых интересных и успешных членов группы — Кен Макдауэлл из Parma International в Кливленде, штат Огайо. После девяти лет в этом бизнесе «кажется, будто это была вся моя жизнь», — говорит он.

Кен впервые познакомился с гонками моделей как энтузиаст в конце 1963 года. Всё началось с домашнего набора Strombecker, а теперь последняя трасса Кена, «The Parma King», известна во всём мире. Большинство профессиональных гонщиков сходятся во мнении, что настоящий статус профессионала достигается только после участия и победы на знаменитом «Parma King».

Кен не всегда был моделистом. Ему нравились и гонки “крупных” автомобилей. В старших классах и вскоре после окончания школы Кена можно было встретить по выходным на местных дрэг-стрипах, где он гонялся на родстере «B» с двигателем Chrysler. В его комнате отдыха в подвале хранятся свидетельства его мастерства: трофеи выстроились вдоль пианино и полок.

Когда в 1963 году Кен уволился со службы, он начал искать себе хобби. Нашёл два: одно называлось «гонки трассовых автомоделей», а другое — «Джойс» (его любимая жена, с которой он прожил последние 13 лет).

После домашнего набора от Strombecker Кен отправился гоняться в местный гоночный клуб. Когда они с другом впервые пошли в гоночный клуб, они думали, что там будут одни дети. Какой же был сюрприз! Там было 65 или 70 взрослых гонщиков. Все были в восторге. Вот тут-то и зародилась эта страсть. В то время Кен рисовал “Странные футболки” и выбивал жалюзи на капотах автомобилей на автосалонах по всему Среднему Западу. У него также был магазинчик новинок на местном овальном треке.

Он продал всё, пошёл в банк, чтобы забрать все свои сбережения и занялся бизнесом, связанным с трассовыми моделями. Три месяца спустя, когда в банке не осталось ни копейки, появился клуб Parma Raceway (термин Parma International появился позже). Магазин сразу же стал пользоваться успехом.

Будучи человеком любознательным, Кен не был доволен тем, что просто управлял гоночной трассой. Он занялся торговлей по почте. На самом деле это произошло потому, что гонщики со всего Среднего Запада заказывали запчасти в Parma. Слава о Parma распространилась. Вскоре заказы начали поступать от побережья к побережью, а запросы приходили со всего мира. (Сейчас Parma занимается торговлей по почте в 17 странах.)

Но в 1968 году он снова почувствовал неугомонность. Желание окунуться во что-то новое. Но к тому времени ему уже нравился автомодельный бизнес, поэтому он занялся производством. Он начал с перемотки резистора MRC (в то время как все остальные перематывали двигатели). Затем он прочитал статью Майка Моррисси (Майк был членом «Team Russkit») в старом журнале Model Racing Journal, которая называлась «Как модифицировать контроллеры Russkit». Кен подхватил эту идею и начал продавать модифицированные контроллеры Russkit. Вскоре после того, как Кен начал модифицировать контроллеры, в город приехал Джон Кукрас. Увидел контроллер Кена и был в восторге. Джон взял контроллер с собой на запад, чтобы разнести добрую весть о Parma.

Сначала Кен продавал свои контроллеры через свой гоночный клуб, по почте и в несколько магазинов поблизости. Затем Боб Хайнс из компании R.E.H. Distributors начал получать звонки с заказами на контроллеры Кена. Хейнс начал заниматься поставками так же, как и Кен. Более трёх месяцев Боб уговаривал Кена продавать свой контроллер через R.E.H. Distributors. Сначала Кен не мог продавать через дистрибьюторов из-за ограниченного производства. Затем он сделал большой шаг, начав продавать R.E.H. Distributors. Позже другие дистрибьюторы обратились к нему с вопросами, а остальное уже история.

По словам Кена, он многим обязан Бобу Хейнсу. Именно настойчивость Боба побудила Кена увеличить производство и стать настоящим производителем. Кен также благодарен Джиму Расселу, владельцу старой компании Russkit, за помощь в начале пути. Кен выкупил активы компании Russkit, когда Джим Рассел продал её. От контроллеров и осей до токосъемников и щёток. Сегодня Parma International — один из ведущих производителей в гонках моделей. А начиналось всё в подвале в Кливленде, штат Огайо, США.


Автор: Bob Rule (aka “Mr Yo-Yo”) для журнала Car Model, январь 1974
Источник: slotblog.net
Перевод: Андрей Колегов