Как построить Ретро с нуля

Прим. ред.: Данная статья написана Украинскими коллегами для моделей класса “Ретро”. В России данный класс не используется. Однако, в России существует похожий класс “Чайник-24”, в котором применяются аналогичные технологии построения модели.
Рекомендуем к прочтению статью по черчению модели класса Ретро


Нам нужно взять прямоугольный лист текстолита, размером: 115х80мм

С одной стороны, с помощью острого предмета (ножа), снимаете фольгу, это будет низ.

На текстолите, где находится фольга, чертим будущую раму

Когда вы расчертили, начинаем выпиливать лобзиком

После того, как все выпилено, в местах, где не будет ничего паяться, снимаем фольгу

Начинаем паять раму. Для начала нужно сделать флажки.
Флажки- делаются из латуни толщиной 0,5 мм
Длина 20мм, ширина 5мм, диаметр оси 2 мм.

Нужно расположить их на раму и припаять

Сейчас нам нужна приблизительно миллиметровая проволока, загнутая на 90 градусов

Припаиваем ее на крылья следующим образом

Крепления задней части крыла готовы.

Для крепления передней части крыла нам понадобится все та же латунь и проволока, но узел крепления исполняется по другому.
Сначала припаиваем латунь (для того, чтобы при ударе не оторвало фольгу), а на латунь припаиваете проволоку. Ширина латунных деталей 5мм. Длина 15мм.

С креплением крыльев закончили, приступаем к заднему мосту.
Мост нужно собрать на намагниченной поверхности, выставить его ровно и только тогда можно паять

Затем нужно впаять втулки, их нужно ставить вместе с осью.
Выставляем так, чтобы ось свободно крутилась. Для того чтоб с двух сторон расстояние между осью и мостом было одинаковое, используем штанген-циркуль

Берем раму, прикладываем к ней мост и сверлим отверстия, на которые будет крепиться задний мост. Диаметр отверстий 2.0 мм, винтики М2 впотай

Таким же образом крепим кронштейн. Диаметр отверстия 2.0 мм резьба М2 впотай

Теперь делаем крепления для корпуса, они бывают разные, вот мой вариант:
Размечаете 8 приблизительно одинаковых отверстий, с каждой стороны по 4 отверстия

Берете скрепку и выгибаете с них такие крепления

Необходимо изготовить 4 крепления, которые нужно вставить в отверстия и запаять их там. То, что будет снизу – обрезаете.

Загрузка рамы
Загрузка влияет на динамику ускорения и устойчивость модели в поворотах. И как следствие правильно загруженная рама прощает мелкие ошибки пилота и позволяет ехать быстрее в целом.

После загрузки берем 1 торсион, разрезаем на 4 части, и впаиваем в крепления. Торсион – это обычная трубка с миллиметровым отверстием внутри для крепления кузова.

Крепления передних колес можно сделать из обычных булавок, выгибаем и припаиваем спереди на латунь, затем надеваем колеса.

Сейчас нам нужно сделать токосъемник, но для начала я делаю семерки (7) для проводов

Берем провода, чуть чуть зачищаем, вставляем в 7-ки и паяем

Теперь можно вставлять провода в токосъемник. В токосъёмнике немного прорезаны канавки для проводов, это можно сделать обычным канцелярским ножом. Это дает меньше перегибов проводу и меньше шанс повреждения провода в гонке.

Далее вставляем щетки в токосъемник

Затем на кронштейне делаете из латуни крепление для проводов

Уже можно прикручивать токосъемник к кронштейну, но чтобы он свободно ходил в стороны

Чтоб провода не лезли под раму, их нужно закрепить

Теперь нужно поработать над мотором. Спиливаем напрессованную шестеренку (это можно сделать надфилем или лобзиком).

Выкручиваем винтики, снимаем заднюю крышку, но для начала разжимаем пружинки

Теперь из крышки и рубашки выбиваете втулки, вместо них будут подшипники

Подшипники размером 2х6

Один подшипник надеваем на ротор, а потом вставляем его в заднюю крышку

Затем нужно собрать мотор для того, чтобы впаять подшипник в рубашку

Пришло время делать шунты, для начала нужно снять пружинки

Нужно выровнять пружинки, надеть изолятор

Проверить, чтобы пружинки не упирались в щеткодержатель

Когда щетку вставите в щеткодержатель, шунт должен лежать вот так в щетке, а затем аккуратно прижимаете пружинкой сверху

Должно получится вот так

Напаиваем на мотор шестеренку

Берем диски, одеваем на ось, потом смазываем клеем

Также берем резину и смазываем клеем только внутри

Теперь можно надевать резину на диски

Даете высохнуть (минимум 2 часа), снимаете и шкурите

Берете раму, в задний мост вставляете ось с шестеренкой и прикладываете мотор к раме, держите и прихватываете паяльником.
Двигатель выставляется так, чтобы вращение оси было свободным, при этом шестерни должны иметь наилучший захват зубьев. Двигатель припаивается к заднему мосту.

Когда прихватили, откручиваем задний мост и пропаиваем, чтобы было надежно.

Можно сделать еще такую вентиляцию, чтобы мотор лучше охлаждался.

Потом прикручиваете мост назад уже с мотором и к мотору припаиваете провода.

Затем прикручиваем колеса
Для начала колесным ключом намечаем где болтик и протыкаем резину, чтобы ключ достал до болтика. В новых дисках болтик уже должен стоять.

Вот мы сделали модель «Ретро». И если вам хочется, можете взять тонкий провод, аккуратно с него снять изоляцию и надеть перед передними колёсами для того, чтобы колеса не спадали.

Автор: Бендо Александр
Под редакцией: Максименко Николая и Милюкова Александра
Источник: uaslotcar.com