Звучит команда «Старт!» — и разноцветные автомодели устремляются вперед по трассе. Совсем недолго длится заезд — 2-3 минуты, но за это время миниатюрная машина пройдет сотни виражей, каждый раз изменяя скорость. Приходится резко сбрасывать ee до умеренной перед поворотом, и тут же давать «полный газ» на прямолинейном участке.
В значительной степени удача во время заезда зависит от удобства в пользовании и надежности пульта управления. Хотя и прост этот прибор, однако далеко не всегда трассовики придают ему должное значение. Предлагаем вниманию спортсменов наиболее удачную, на наш взгляд, конструкцию.
Пульт управления представляет coбой компактный прибор с рукояткой пистолетного типа и своеобразным спусковым крючком-регулятором, сопряженным с реостатом.
Чтобы сделать его, понадобятся две щеки, которые можно вырезать из слоистого пластика или текстолита, и корпус, выпиленный из фанеры толщиной около 20 мм.
Для реостата подберите два проволочных резистора сопротивлением по 10 Ом, рассчитанных на мощность 15 Вт. На каждом из них на участке около 5 мм необходимо счистить защитное изолирующее покрытие — по этому участку будет скользить ползун реостата. Оба резистора припаиваются к П-образным скобам, с помощью которых они закрепляются в корпусе. На начальном участке каждого из резисторов (на расстоянии около 10 мм от торца) нихромовая проволока обмотки обрывается (спиливается надфилем).
Спусковой крючок-регулятор вырезается из латунной пластины толщиной 3-4 мм, после чего к нему приклепываются два упругих латунных контакта движка реостата. В верхней части — там, где происходит касание движка и обмоток, — контактные пластины должны иметь выпуклую форму.
Спусковой крючок фиксируется в начальном положении возвратной спираль ной пружиной. Жесткость ее не должна быть слишком большой — это затруднит управление автомоделью.
Пульт собирается на клею и винтах М4 с гайками. В зоне расположения резисторов в щеках и корпусе прорезаются вентиляционные отверстия, поскольку реостат достаточно сильно нагревается во время работы.
В. ГРИГОРЬЕВ
Источник: “Моделист-Конструктор” № 1, 1986, 29 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1986-01.pdf