Трасса АВП «ЮНИОР», 1969

Для тех, кто впервые приступает к строительству АВП и еще не имеет достаточного опыта, мы рассказываем сегодня о простейшей гоночной трассе. Эта трасса АВП была сконструирована чехословацкими моделистами и получила название «Юниор». Ее чертежи и описание взяты из № 3 чехословацкого журнала „Modeler” за 1967 год и дополнены нашими комментариями.

1 — прямолинейный участок трассы (состоит из трех секций); 2 — криволинейный участок трассы (состоит из двух секций); 3 и 5 — секции; 4 — место стыковки секций; 6 — токонесущая шина; 7 — соединительная деталь шины.

Трасса ( рис. 7 ) состоит из шести прямолинейных и шести криволинейных участков. Отдельные участки собирают из поперечных планок и полотна дороги (фанера толщиной. 5 мм). Направляющие канавки должны быть одинаковой ширины по всей длине и хорошо обработаны. Старайтесь точно состыковать отдельные секции дороги. Каждая неточность может вызвать остановку модели или опрокидывание ее. Пересечение в средней части трассы выполнено на разных уровнях. Выбранная форма трассы обеспечивает одинаковую длину обеих дорожек. Токонесущие шины делают из оплетки электрического кабеля. Оплетку сжимают, прокатывая ее цилиндром, приклеивают к полотну эпоксидным клеем или прибивают гвоздиками. Секции стягивают болтами с барашковыми гайками. Шины трассы через понижающий трансформатор и выпрямитель соединяют с электрической сетью переменного тока. Величину напряжения выпрямленного тока следует выбирать в зависимости от типа электродвигателя. Электросхема приведена на рисунке 8.

В – источник тока (выпрямитель); К – контроллер; Д – электродвигатель модели;
1 – клемма “источник тока”; 2 – клемма “трасса”; 3 – клемма “тормоз”.

Рисунки В. Масека


Источник: В. Масик. АВП «Юниор». “Моделист-Конструктор” № 1, 1969, 19-21 с.
Сканы и оцифровка: MasterRU
Источник: jmk-project.narod.ru
Журнал: Моделист-Конструктор 1969-01.pdf