Москва 2016

Гонки на электрических «чайниках»

В гимназии №1538 на Пятницком шоссе открылся кружок трассового моделизма

В гимназии №1538 недавно заработала секция трассового моделизма. Это вид признанного во всём мире автомодельного спорта, где ребята сами изготавливают модели автомобилей и участвуют в гонках. Руководитель кружка инженер и педагог Александр Устинов рассказал корреспонденту «СЗ», как построить спортивный кар и стать гонщиком без риска для здоровья.

«Чайники» на трассе

Спортсмены изготавливают автомодели из стали и стеклотекстолита. Выпиливают детали по чертежам, шкурят их, красят, вставляют в корпус электромоторчик — и на трассу. Простейшие авто новичков носят красноречивое прозвище «чайник». Скорость их невысока, но в них соблюдаются все тонкости гоночных моделей. Потом конструкцию совершенствуют, переходя на новый уровень сложности.

Александр Устинов объясняет воспитаннику, как пилотировать модели

35 метров за пять секунд

На специальной трассе из спрессованной древесины вырезаны дорожки с пазами, к которым подключено низкое напряжение электрического тока. Модель скользит по пазу, как по рельсам, а пилот регулирует скорость с помощью пульта. Побеждает тот, кто проехал наибольшее количество кругов в установленное время.

— Управлять трассовой моделью — целое искусство, требующее быстрой реакции, хладнокровия, концентрации внимания. Современные трассовые модели развивают скорость более 60 км/ч, а круг по 35-метровой трассе проезжают быстрее чем за пять секунд, — подчеркнул Александр.

Гонщики всех возрастов

Начинать занятия можно лет с девяти, когда ребёнок уже в состоянии самостоятельно собрать первую модель. Своего сына Егора Устинов приобщил к спорту ещё до школы.

— Когда я поехал на первые соревнования, был таким маленьким, что мне приходилось вставать на табуретку, иначе я не видел дальние виражи, —рассказал Егор. — Сейчас мне 13 лет. Я успел побывать на соревнованиях в Кирове, Кузнецке, Северодвинске, Челябинске, Нижнем Новгороде.

Ольга САРАТОВСКАЯ


Источник: Газета Москва СЕВЕРО-ЗАПАД, №38 октябрь 2016, с 12