В Уфе проходит Чемпионат России по трассовому автомоделизму
Этот спорт активно развивается в республике уже не один десяток лет и очень популярен среди любителей. Многие воспитанники автомодельных клубов после окончания школы выбирают для себя инженерные специальности. В столице республики одним из главных центров подготовки спортсменов в этом направлении является клуб юных техников «Умелец» при Уфимском моторостроительном заводе. Там же сегодня прошёл третий день соревнований.
Гонщики стартовали, мотор ревёт. Уменьшенные копии спортивных автомобилей развивают скорость около 100 километров в час. Всё как в больших гонках: кто быстрее придёт к финишу – тот и победил. Только водитель сидит не в кабине, а управляет пультом.
Евгений Емельяненко, главный судья чемпионата России по трассовому автомоделизму/г. Омск/: «В зависимости от того, сколько он едет, он должен выдержать все повороты в течение, например, получаса езды. Он просто переставляет модель с дорожки на дорожку и должен как можно быстрее провести вот по этим всем зигзагам, которые у нас существуют».
За звание чемпиона всю эту неделю в Уфе сражаются спортсмены из разных уголков страны. Принимает первенство клуб юных техников при УМПО. Здесь есть всё необходимое: трасса мирового стандарта, компьютерное оснащение и даже возможность трансляции гонок в онлайн-режиме.
Карим Сарьяров, директор клуба юных техников «Умелец»: «Начиная с Северодвинска, Питера, Кирова, Новороссийска, Краснодара, Благовещенска (Амурская область), Челябинской области, Башкирии – две команды взрослые, детские команды. Сейчас идёт трансляция на весь мир в режиме онлайн. Нас смотрят те команды, которые не смогли приехать».
Прибалтика, Чехия – все те, кто является потенциальными соперниками уже на чемпионате мира. Не менее интересное зрелище и за пределами трассы. Каждый спортсмен привозит с собой специальный бокс с комплектующими и прямо на месте готовит модели к гонке.
Павел Попинов, участник чемпионата России по трассовому автомоделизму: «Взяли мотор, диски, колёса, шестерню, ось, провода и всё это спаиваем, а диски и колёса точим».
Каждую машинку не просто готовят к стартам, а подгоняют под стандарты. Ведь перед гонкой модель должна пройти проверку специальной комиссией на свои технические параметры. Так, к примеру, высота антикрыла не должна превышать 35 мм, а клиренс колёс должен быть не меньше 0,8 мм.
Изучать технику в такой наглядной форме для школьников одно удовольствие. Карим Киньябулатов пришёл в кружок 7 лет назад. За это время получил массу наград и стал кандидатом в мастера спорта. Но самое главное – именно здесь понял, чем будет заниматься в жизни.
Карим Киньябулатов, участник чемпионата России по трассовому автомоделизму: «С профессией определился. Профессия моя будет связана с техникой. Это привлекло меня. Я больше стал понимать суть того же самого электродвигателя».
И это мнение разделяет большинство из тех ребят, что сегодня соревнуются на трассе. Здесь они, сами того не замечая, обретают бесценные знания, которые, возможно, помогут им стать выдающимися инженерами, конструкторами или, к примеру, тренерами по трассовому автомоделированию.
/Видео утеряно/
Источник: БСТ / WebArchive