Киров 2011

Кубок России по автомодельному спорту прошел в Кирове

Для начала скажу, что есть три вида автомодельного спорта: модели кордовые, радиоуправляемые и трассовые. О последних и пойдёт речь.

Суть соревнований – проехать наибольшее расстояние за отведённое время заезда. В квалификации надо показать наименьшее время круга – так формируются предварительные заезды и финалы. От игрушек из детского мира трассовые модели отличаются, прежде всего, тем, что они могут разгоняться до максимальной скорости в 60-90 км/ч. Разумеется, она достижима лишь в конце прямой, поэтому управление моделью (скоростью и торможением) в виражах, на коротких прямых – это искусство, равно как и навык настройки и сборки.

Трассовая модель лишь с виду проста, на самом деле имеют значение граммы и доли миллиметра: припаял мотор выше, чем надо – устойчивость нарушена, несколько десятых долей секунды ка круге будет потеряно. Про качество я уже не говорю – не допаял, недотянул – и бегай со вставшей моделью во время заезда. Всё подряд я не протоколировал, так, саму суть.

Открытие соревнований в “головном клубе” – Октябрьского района г. Кирова. Сами соревнования проходили в клубе им. Германа Титова.

Тренировки

“Кляксы” на трассе – это модели. Вылетая, надо громко кричать номер дорожки, на которую(ые) ты вылетел и ещё громче кричать “Стоп”, дабы едущие по этим дорожкам не разбили свои модели об твою. Во время гонки система несколько иная.

Техническая комиссия. Судьи советуются

Закрытый парк

Во время соревнований какие-либо манипуляции с моделью запрещены. Модель берётся из парка на заезд и возвращается после. Вверх колёсами – потому что маркировка (номер) пишется на днище.

Геометрические размеры моделей лимитируются правилами, проверяются шаблоном

Прошедшие техком модели маркируются

А это сердце всего процесса: пульт управления трассой и автоматизированная система проведения соревнований. Вбиваются только ФИО, дальше машина всё делает сама: засекает круги на квалификации, выбирает лучший, по результатам квалификации формирует группы, назначает дорожки, составляет протоколы, ведёт хронометраж заездов и подсчёт кругов. Судья только вызывает участников, назначает механиков (это закончившие свою серию заездов участники, их задача – ставить вылетающие модели), даёт старт и прерывает заезд на стопы (в случае групповых вылетов, под мостом и других ЧП заезд останавливается отрубанием питания, потом всё возобновляется), единственное, что делается вручную – после серии заездов подсчитываются сотые доли круга по разметке на трассе, которые потом вбиваются в компьютер. Система сама знает, какая модель куда переставляется при смене дорожек и никаких промежуточных результатов выводить не нужно. Итоговые протоколы можно распечатать сразу после финиша. Да, эта система работает “под DOS”, сейчас уже написали “для виндов”, но ценник сильно другой.

Вниз колёсами модели переворачиваются только для конкурса красоты.

Судьям приходится потесниться

И в итоге сдать свои позиции

Это – “четвертьфинал”. Крайняя в дальнем углу – моя модель 🙂 Правда, кузов красил не я.

Лично мне больше всего понравилась вот эта модель

Жюри конкурса – наиболее авторитетные спортсмены – придирчиво отбирают претендентов на победу

И вот их осталось четверо

Уже видно, что моё мнение не совпадает с мнением жюри 🙂

И вот победитель

Обратите внимание на проработку пилота

А вот и победитель.

В этот раз в целях экономии времени решили провести по одной общей гонке в каждом классе и потом из общих результатов выделить взрослые (18+), юношеские (14-18) и детские (до 14) зачёты. Также одна из особенностей автомодельного спорта – спортсмены младших категорий могут принимать участие в более старших на общих основаниях! Иногда это благо (дети бывает едут быстрее взрослых), иногда – нет (неопытные дети провоцируют столкновения, вышибая лидеров взрослых зачётов)

Квалификация

Протоколы (матричный принтер!!!)

Перед стартом заезда

и собственно гонка

P.S. В Кирове я купил трассу. Поменьше чем та, на которой проходят соревнования – на 4 дорожки и в состоянии “сделай сам” – предстоит ремонт полотна, замена проводки, изготовление новых бортов и опор. Но самое главное – пока во всей Москве не найдено ни одного помещения для установки трассы и проведения занятий. Потому что в пересчёте площади на количество детей, на этой площади занимающихся, танцы или футбол будут куда выгоднее…


Автор: Александр Устинов, г. Москва
Источник: ridus.ru