Г. ДОБРОВ
B мае в Москве состоялся пленум Федерации автомодельного спорта СССР. На пленуме ФАМС был рассмотрен вопрос «Итоги работы федерации в 1969-1971 гг. и задачи по дальнейшему развитию автомоделизма в стране».
В докладе, с которым выступил председатель ФАМС А. Славин, отмечен значительный рост популярности этого вида спорта. За прошедшие два года свыше 16 тыс. человек выполнили разрядные нормы, в том числе норму первого разряда — 368 человек, кандидата в мастера спорта — 80 человек и мастера спорта — 50 человек.
В прошлом году свыше 50 тыс. юношей и девушек приняли участие в различных соревнованиях по автомоделизму.
С особым вниманием и заботой ФАМС, как ни одна другая федерация технических видов спорта, относится к развитию автомоделизма среди школьников. Федерация ежегодно проводит Всесоюзные соревнования автомоделистов- школьников, которым предшествуют спортивные состязания в городах, областях и республиках, учебно-методические сборы руководителей кружков. Благодаря ее внимательному подходу к новым классам автомоделей в стране вот уже третий год проводятся среди школьников соревнования с моделями автосаней и аэромобилей.
На пленуме ФАМС было высказано предложение об изучении недавно зародившегося в стране трассового автомоделизма и принятии его в семью технических видов спорта. Будем надеяться, что ФАМС и отдел автомоделизма Центрального автомотоклуба ДОСААФ выполнят пожелания участников пленума.
Пленум отметил постоянный рост спортивно-технических показателей как у взрослых спортсменов, так и у школьников. Например, модель-копия с рабочим объемом двигателя 2,5 мм³ на Всесоюзных соревнованиях школьников в 1969 году показала скорость 133 км/час, а в 1970 году — 146 км/час, гоночная автомодель с таким же рабочим объемом двигателя в 1969 году показала скорость 138 км/час, в 1970-м — 163 км/час.
И докладчик, и выступившие на пленуме представители многих союзных республик отметили значительный приток школьной молодежи в автомодельный спорт, возросшую популярность автомоделизма, большой рост спортивно-технических показателей. В то же время материально-техническое снабжение осталось на уровне прошлых лет. По-прежнему организации ДОСААФ выпускают микродвигатели и свечи к ним низкого качества. Очень плохо обстоит дело с топливными компонентами. В Туркмении и Таджикистане, например, нет метанола, касторки, эфира, негде заказать шестерни. Централизованное же снабжение этими и многими другими материалами и деталями до сих пор не налажено. К сожалению, ЦК ДОСААФ по всем этим вопросам придерживается своей прежней, консервативной позиции, забывая главное назначение автомоделизма — с ранних лет привить ребятам любовь к технике, к автомобилю.
Источник: “Моделист-Конструктор” № 8, 1971, 34 с.
Оцифровка: Андрей Колегов
Журнал: Моделист-Конструктор 1971-08.pdf